Скачать пример (образец) дипломной на тему "Развитие произвольных действий посредством двигательной...."

Развитие произвольных действий посредством двигательной сказкотерапии у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

  • Номер работы:
    97762
  • Раздел:
  • Год добавления:
    10.10.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    ПГПУ
  • Объем работы:
    63 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1.Теоретическое исследование особенностей развития произвольных действий посредством двигательной сказкотерапии у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) 8
    1.1Гиперактивность как педагогическая проблема. Наблюдение и проявление гиперактивности у детей Индиго 8
    1.2Воля и произвольные действия как основная характеристика личностного развития 17
    1.3Сказкотерапия как нетрадиционный метод формирования произвольности у дошкольника 21
    1.4 Формирование произвольных действий посредством двигательной сказкотерапии 30
    Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития произвольных действий посредством двигательной сказкотерапии у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) 34
    2.1Определение методов исследования и проведение констатирующего эксперимента 34
    2.2Методика развития произвольных действий посредством двигательной сказкотерапии у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 42
    2.3Динамика развития произвольных действий у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Контрольный эксперимент 55
    Заключение 58
    Список литературы 61
    Приложения 64
    Список литературы
    1.Андрушенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекционные и развивающие игры для младших школьников. М.: Просвещение, 1990.
    2.Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комисарова, Т.А. Доброволбская. – М.: Идательский центр «Академия», 2001.
    3.Баканов Е. Н. Стадии развития волевых процессов // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1977. № 4. С. 12 – 22.
    4.Белоусова Е.Д., Никанорова М.Ю. Синдром дефицита внимания/гиперактивности // Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2000. № 3. С. 39–42.
    5.Божович Л. И., Славина Л. С., Ендовицкая Т. В. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения // Вопр. психол. 1976. № 4. С. 55 – 68.
    6.Божович Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопр. психол. 1976. № 6. С. 45 – 53.
    7.Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1983.
    8.Гиперактивный или сверходаренный? Как помочь нестан- дартным детям. / Пер с нем. Л. Д. Старцевой. Под ред. к. м. н. Г. А. Лаписа. — СПб.: ИГ «ВЕСЬ», 2004. — 128 с, ил. (Серия: Семейная библиотека: психология и здоровье).
    9.Гуревич К. М. Развитие волевых действий у детей младшего дошкольного возраста: Автореф. Канд. дис. М., 1940.
    10.Детская патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н.Л.Белопольская. - М.: Когито-Центр, 2001. - 351 с.
    11.Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. М.: Академия, 2005. 256 с.
    12. Заваденко Н.Н. Гиперактивность с дефицитом внимания у детей // РМЖ 2006. Т. 14. № 1. С. 51–56.
    13.Запорожец А. В. Развитие произвольных движений. М., 1960.
    14.Зейгарник Б.В. Патопсихология: Учебное пособие.- М.: Академия, 1999.- 208 с.
    15.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии - СПб.: ООО Речь, 2006 - 171 с.
    16.Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции: Автореф. докт. дис. М., 1989.
    17.Иванников В. А. Произвольные процессы и проблема воли // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. 1986. № 2. С. 18 – 28.
    18.Иванников В. А. К сущности волевого поведения // Психол. журн. 1985. Т. 6. № 3. С. 47 – 55.
    19.Коробейников И.А. Патопсихологическая дифференциация некоторых форм психического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. … канд. дис. - М., 1980.
    20.Котырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников. Киев, 1971.
    21.Леонтьев А. Н. Психологические вопросы формирования личности ребенка в дошкольном возрасте // Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1959.
    22.Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка // Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1972.
    23.Леонтьев Д. А. Личность: Человек в мире и мир в человеке // Вопр. психол. 1989. № 3. С. 11 – 22.
    24.Лисина М. И. О некоторых условиях превращения непроизвольных реакций в произвольные // Доклады АПН РСФСР. 1957. № 1.
    25.Лисина М. И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни // Вопр. психол. 1978. № 5. С. 73 – 78.
    26.Лурия А. Р., Полякова А. Г. Наблюдения над развитием произвольного действия в раннем детстве//Доклады АПН РСФСР.1959.№ 3,4.
    27.Немов Р.С.Психология в 3-х томах. Издательство:Владос, М., 2003 г.
    28.Непомнящая Н. И. Структура произвольной деятельности у детей дошкольного возраста // Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца и Я. 3. Неверович. М., 1965.
    29.Популярная Медицинская Энциклопедия// под ред. Б.В.Петровского, М: Советская Энциклопедия, 1987
    30.Пропп В. Я. Морфология сказки. 2-е изд. — М.: Наука, 1969.-168 с.
    31.Рубинштейн С. Л. Воля. Гл. XIV // Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1948.
    32.Сухарева Г Е Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении) М, 1965, т III, с. 28.
    33.Теория и практика сказкотерапии. Опыт психодиагностики и психокоркекции/ Т.Д. Зинкевич, А.М. Михайлов: Изд – во «Смарт» Санкт – Петербург 1996
    34.Трофимова Н. М., Дуванова С. П., Трофимова Н. Б., Пушкина Т. Ф. Основы специальной педагогики и психологии. - СПб.: Питер, 2005. - 304 с.
    35.Худиков В.А. Психология аномального развития личности в детском и подростковом возрасте. – Киев, 1993.
    36.Чутко Л.С., Пальчик А.Б., Кропотов Ю.Д. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у детей и подростков. СПб: ИД СПбМАПО, 2004. 112 с.
    37.Чхартишвили Ш. Н. Проблема воли в психологии // Вопр. психол. 1967. № 4. С. 72 – 81.
    38.Эльконин Д. Б. Развитие личности ребенка-дошкольника // Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина М., 1965.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Развитие произвольных действий посредством двигательной сказкотерапии у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)
    Введение

    Актуальность. В отечественной детской психологии развитие произвольности рассматривается как основная и центральная линия развития личности ребенка. (Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович и др.). Наиболее важным и ответственным периодом формирования произвольности является дошкольный возраст. В последние годы проблема развития произвольного поведения приобретает особую значимость в связи с усиленным вниманием к подготовке ребёнка к школе. Вместе с тем, единодушно признавая важность своевременного развития произвольности, педагоги и психологи не располагают достаточными сведениями о факторах, влияющих на него, и конкретными методами формирования этого важнейшего качества.
    Все поведение человека можно разделить на непроизвольное и произвольное. К непроизвольному относятся рефлекторные и инстинктивные формы поведения, осуществляющиеся без участия сознания. Произвольное поведение - это сознательное поведение, в основном определяемое поставленной целью и образованным намерением. Сюда же относятся и автоматизированные действия, когда человек действует как бы автоматически, не задумываясь над тем, что он делает. К автоматизированным действиям можно, например, отнести операции на конвейере, когда много раз повторяемое действие переходит на уровень автоматизма. И хотя внешне кажется, что сознание не участвует в этом процессе, автоматизированное действие все равно произвольное — при любом сбое в автоматизме его исполнения сознание подключается и осуществляет контроль за происходящим.
    Высокая двигательная активность, в силу психофизиологических причин, свойственна всем детям в дошкольном возрасте. Но в отдельных случаях она достигает патологической степени выраженности, что
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 10.10.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Развитие произвольных действий посредством двигательной сказкотерапии у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.