Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 8
1.1. Английская реалистическая проза 19 века: романа как ведущий жанр прозы 8
1.2.Драматизация как форма организации прозаического текста: стилистические средства драматизации 30
Глава 2. Стилистические средства драматизации действия в произведениях Ч.Диккенса в романах «Холодный дом» и «Дэвид Копперфилд» 37
2.1. Драматизация романного действия в произведениях Ч.Диккенса 37
2.2. Функционирование стилистических средств драматизации действия в идиостиле Ч.Диккенса 52
Заключение 64
Список использованной литературы: 68
Список использованной литературы:
1. Brittan A. Meanings and Situations. London, 1973.
2. «Dickens and the XX-th Century» ed. by J. Gross & J. Pearson, Toronto Univ. Press. 1968, p. XXI.
3. Аникст А. А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. М., 1967.
4. Аникст А. Диккенс-публицист // Иностранная литература 1963.- №8.- С.19-21.
5. Античная эпистолография. – М., 1967.С3.
6. Аристотель Поэтика. - М., 1957.
7. Арнольд И.В. Стилистика английского языка. Л., 1981
8. Барзилаева Д.Р.. Жанровые особенности поздних романов Диккенса: Дисс. ...к. филол. наук. - Тбилиси: ТГУ, 1990.
9. Бахтин, М.М. Собрание сочинений: в 7 т.–М., 1997.
10. Белинский В. Г. Полное собрание сочинений. В 13 т. Т. 7. М., 1955.
11. Боборыкина Т.А. Художественный мир повестей Чарльза Диккенса. - СПб., 1996
12. Боголепова Т.Г. Реалистический гротеск в романе Диккенса «Наш общий друг» // Филология в системе современного университетского образования. Материалы науч.конф. 21 – 22 июня 2005 года. Вып. 8 / Университет Российской Академии образования. Филологический факультет. ― М, 2006.С.127-132.
13. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. СПб., 2001
14. Вандриес Ж. Язык. - М., 1937.
15. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи.- М., 1963.
16. Виноградов В. В. Стиль Пушкина». - М.: Худ.лит, 194..
17. Гальперин И .Р. Очерки по стилистике английского языка.- М., 1985.
18. Гениева Е. Ю. Диккенс. // История всемирной литературы. - Т. 1. - М, 1989. - С. 120-130.
19. Гениева Е. Ю. Развитие критического реализма: [Английская литература первой половины XIX в.] // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. — На титл. л. изд.: История всемирной литературы: в 9 т.Т. 6. — 1989. — С. 113—120. С.115.
20. Гофман Э.Т.А. Золотой горшок. Крошка Цахес по прозванию Циннобер. - СПб., 2005
21. Гудков Л., Дубин Б., Страда В. Литература и общество: введение в социологию литературы. М.: РГГУ, 1998.
22. Диккенс Ч. Статьи и речи. Письма разных лет.- М., 1984.С.50.
23. Диккенс Ч. Холодный дом.- М., 1960.
24. Доминенко Н.В. К вопросу об эпистолярном наследии Ч.Диккенса // Культура народов. Причерноморья. Симферополь: Межвузовский центр «Крым», 2003. – №37. – С. 261-266.
25. Дронова О.А. Э.Т.А.Гофман и Ч.Диккенс: к вопросу о литературном взаимодействии»// // Вестник ТГУ. Филология.- 2006- №44.- С.95-98.
26. Ильин И.А. Одинокий художник // Полное собрание сочинений, Т.6,книга 2, М., Русская книга, 1996.
27. История зарубежной литературы ХIХ века / Под ред. Н.А.Соловьевой. М.: Высшая школа, 1991.
28. Зенкин С.Н. Введение в литературоведение: Теория литературы: Учеб. пособие. М.: РГГУ, 2000.
29. Киреев Р. Поклон эпистолярномужанру Htm.– 23.04.01.
30. Краткий словарь литературоведческих терминов.- М., 1978.
31. Кривцун О.А. Эстетика.- М., 1998.
32. Кухаренко В. А. Виды повторов и их стилистическое использование в произведениях Диккенса, канд. дисс., -М., 1955.
33. Кухаренко В.А. Виды повторов и их стилистическое использование в произведениях Ч.Диккенс. Канд. Дисс.- М., 1955.
34. Кухаренко В.А, И.Р.Гальперин, И.В.Арнольд и др. Словарь терминов по стилистике английского языка.- М., 2003.
35. Маркеева Е.Ю. Особенности номинации художественной публицистики 1850-х годов // Вестник ТГУ. Филология.- 2007- №14.- С.113-115..
36. Михальская Н.П. Нравственно-эстетический идеал и система авторских оценок в романе Диккенса «Домби и сын» // Научн. докл. высш. школы. Филол. науки. 1978.-№5. - С. 95.
37. Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе. - М.,1998.
38. Нелюбин Л.Л. Лингвостилистика современного английского языка.- М., 2007.
39. Оруэлл Д.Чарльз Диккенс // Эссе. Статьи.. Рецензии..- Пермь, 1992. Том II. С. 75-79.
40. Обельченко М. Двойная жизнь Чарльза Диккенса // Вокруг света.- 2007.- №4.- С.27-28.
41. Овсяников М. Ф. Философия Гегеля. - М., 1959.
42. Плеханова Т.Ф. Диалог как стратегия авторского дискурса в английской художественной литературе // Вестник СамГУ.- 2006.- № 45.- С.116-118.
43. Потанина Н.. «Романы Диккенса 60-х годов: Проблема нравственно-эстетического идеала: Дисс. ...к. филол. наук. - М.: МГПИ, 1987.
44. Потебня А. А. Из записок по теории словесности- Харьков, 1905.
45. Разинкина Н. М. Функциональная стилистика английского языка. - М., 1989.
46. Расин Соч., в 2-х т., Т. II. М.- Л., 1937.
47. Розенталь, Д.Э.: Практическая стилистика русского языка. – М.,1965.
48. Сильман Т. И. Диккенс: Очерки творчества. Л., 1970Солганик Г.Я.Стилистика текста.- М., 2006
49. Скребнев Ю.М.Основы стилистики английского языка Fundamentals of English stylistics: Учеб - 2-е изд., испр. - М. , 2000..
50. Сомова Е.В. «Маска»: ее разновидности и приемы художественного воплощения в творчестве Ч. Диккенса: Дисс. ...к. филол. наук. — Н. Новгород, 1998.
51. Сорокина Е.В.Особенности перевода реалий художественного текста (на материале переводов ромена Ч.Диккенса «Домби и сын»).Автореф…кандид.филол.наук.- М., 2007.
52. Тертерян И. А., Рифтин Б. Л. Введение // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. — На титл. л. изд.: История всемирной литературы: в 9 т. Т. 6. — 1989. — С. 7—14.
53. Тимофеев Л. И. Основы теории литературы. М.: Учпедгиз, 1940.
54. Ткачева Н.В., Жалнина Г.А. Скрудж и мисс Хэвишем: пространственно –временная реализация мотива собственничества // Вестник ТГУ. Филология.- 2007- №14.- С.110-112.
55. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. - М.,1996.
56. Тугушева М.П. Чарльз Диккенс: Очерк жизни и творчества. - М., 1983.
57. Тюпа В. И. Произведение и его имя // Литературный текст: проблемы и методы исследования. Вып.VI: Сб.науч.тр. М.-Тверь, 2000.
58. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса .- М., 1970.
59. Урнов М.В. Вехи традиции в английской литературе.- М., 1986.
60. Урнов М.В. Неподражаемый Диккенс – издатель и редактор. - М., 1990
61. Шувалова О.О.. Структурообразующая роль лейтмотивов и символов в романах Ч. Диккенса. Дисс. ...к. филол. наук. - М. 2003.
62. Якименко А.А.. Проблема художественной условности в романах Ч. Диккенса 60-х годов: Дисс. ...к. филол. наук. — Н. Новгород, 1994.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Стилистические средства драматизации действия в произведениях Ч. Диккенса
Введение
Вопрос о способах претворения отражении противоречий реального мира в искусстве очень сложен, что связано, прежде всего, с семантической многоплановостью художественного содержания и формы. Специфический образный строй, тип конфликта - эти элементы художественного содержания в некоторых случаях свидетельствуют о параллельности противоречий реального мира и их художественного воссоздания. Вместе с тем природа художественного обобщения такова, что в самих по себе образах, типах сюжетов и конфликтов далеко не всегда проявляются противоречия действительности. Для их постижения особое значение имеют тонкие нюансы сопряжения образов, логика композиции, принципы взаимодействия целостной структуры произведения с его отдельными элементами, сознательно достигаемое противоречие формы и содержания - т.е. все то, что придает важные смысловые штрихи имеющимся образам, обнажает многослойность внешне невидимых противоречий, перемещает основной конфликт в глубокий подтекст произведения.
«Всеобщих законов художественной формы» не существует и в музыке, литературе, театральном искусстве, поскольку в историческом бытии человека нет и быть не может того, что могло бы быть названо «классическим способом представления». Меняются типы мироощущения и каждый новый культурно-психологический модус бытия человека вызывает к жизни новые механизмы формообразования в искусстве вообще и в литературе в частности.
Не сама по себе тема, не тип конфликта и строй образов создают полнокровное произведение, способное жить в веках. Особый "пульсирующий" смысл в произведение привносит его способ художественного претворения данной темы и конфликта. Выстраивание отношений между всеми элементами художественного целого в любую эпоху предполагало достижение говорящего напряжения. Способы, с помощью которых художник добивался