Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации персонала на предприятии туриндустрии 6
1.1. Понятие, сущность, виды мотивации 6
1.2 Теории мотивации 11
1.3. Особенности управления персоналом в турфирме 26
1.4 Система материального, нематериального стимулирования 28
Глава 2. Анализ управления мотивацией персонала турфирмы 52
2.1 Общая характеристика турфирмы Центр Экологических путешествий 2.1.1. Организационная структура турфирмы 52
2.1.2. Анализ финансовой деятельности турфирмы 55
2.1.3 Анализ состава и структура персонала 65
2.2. Диагностика существующей системы мотивации 69
2.2.1. Анализ текучести персонала для разработки системы мотивации 69
2.2.2. Анализ удовлетворенности персонала предприятия мотивационной политикой предприятия 72
2.3. Анализ использования предприятием методов мотивации 77
Глава 3. Разработка предложенных мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала 81
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы мотивации 81
3.2.Внедрение, поддержка и мониторинг системы мотивации в компании 89
3.3. Рекомендации по оптимизации предложенных мероприятий 91
Глава 4. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 94
4.1. Расчет экономической эффективности 94
4.2. Меры по увеличению экономической эффективности 96
Заключение 100
Список использованных источников 102
Приложения 105
Список использованных источников
1. Федеральный Закон "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ
2. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе Часть 2. Проведение анализа деятельности по управлению персоналом, М.: Дашков и К, 2008. - 178 с.
3. Гордиенко И.А., Басанец Л.П., Дроздов А.В. Классический экотуризм на рубеже XXI в. // Теория и практика международного туризма Сб.статей; Под ред. д-ра географ. наук А.Ю.Александровой. – М.: КРОНУС, 2003, с.261
4. Жукова М.А., Менеджмент туризма: Учебник, М.: Финансы и статистика, 2006 – 256 с.
5. Зорин И.В., Каверина А.В., Квартальнов В.А. Международный туризм. Туризм как вид деятельности. М., 2002.
6. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В.и др. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002.
7. Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М: Финансы и статистика, 2001
8. Итоговый бюллетень об экотуризме, Всемирная конференция об экотуризме, г.Осло, Норвегия, 2007 – с.4
9. Капустин С.Н. Методы управления персоналом. – М., 2002
10. Квартальнов В.А.Стратегический менеджмент в туризме. М.: Финансы и статистика, 1998. - с. 76-77
11. Кузнецова Н. В. Мотивационный менеджмент. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2005 – 245 с.
12. Куприн В. Асташова О. Барометр мотивации персонала компании // Бизнес без проблем. Персонал №11/2002 -С.38-43.
13. Лысков А.Ф.Текучесть персонала: причины, последствия, способы оптимизации // Кадры предприятия №3, 2004
14. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996. - С. 41
15. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контролинг персонала: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экзамен, 2004. – С. 76.
16. Олехнович М.О., Бурмистров А.Н. Разработка системы нематериального стимулирования. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Решение, 2003. – 126 с.
17. Олехнович М.О. Модель побуждения к деятельности // Ананьевские чтения: Б.Г. Ананьев и комплексные исследования человека в психологии (Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения – 2003») / Под общ. ред. Л.А. Цветковой, Л.А. Головей. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2003 – стр. 154-156.
18. Олехнович, М., Макарова, Т. Мотивационный аудит как технология повышения эффективности управления персоналом /М. Олехнович, Т . Макарова. //Трудовое право. -2006. - № 2. - С. 73 - 82
19. Солдухина О.И., Гаранина Е.Н. , Здоров А.Б., Локтев А.А., Соболева Е.А., Козырева Т.В., Козырев В.М., Ополченов И.И. Финансы и бухгалтерский учет в туризме. М.: Финансы и статистика, 2003
20. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. Проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 617
21. Фролова Т.А. Экономика и предпринимательство в сфере социально-культурного туризма М. 2006
22. Храбовченко В.В. Экологический туризм. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 208 с.
23. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. –С. 127
24. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 320с..
25. Экологический туризм на пути в Россию. Принципы, рекомендации, российский и зарубежный опыт / Ред.-сост. Е. Ю. Ледовских, Н. В. Моралева, А.В. Дроздов. Тула, 2002.
26. Ecotourism: principles, practices & policies for sustainability, UNEP, United Nationals Publications, 2002 – 60 с.
27. Сайт туристской фирмы «Центр экологических путешествий» http://www.ecotravel.ru
28. Информационно-справочная система особо охраняемых природных территорий России http://oopt.info/about.html
29. Официальный сайт Всемирной туристической организации http://www.unwto.org
30. Сайт международной организации экотуризма www.ecotourism.org/webmodules/webarticlesnet/templates/eco_template.aspx?a=12&z
31. Агапцов С.А., Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. http://www.publish.cis2000.ru/books/book_61/intro.html
32. Внедрение новой системы вознаграждения на предприятии http://www.hr-portal.ru/node/1823
33. Гагарский В. Повышение эффективности системы мотивации персонала http://www.pmsh.ru/articles/index.php?id_S=91
34. Системный подход к мотивации персонала www.grebennikov.ru
35. Управление персоналом в туристской фирме http://www.turbooks.ru/stati/menedzhment/334-upravlenie-personalom-v-turistskojj.html
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка системы мотивации персонала на предприятии туриндустрии
Введение
С развитием международной торговли и глобальных связей во всех областях деятельности человека растут усилия ученых и менеджеров различных организаций по совершенствованию управления персоналом.
Индустрия туризма уникальна тем, что служащие составляют часть ее продукта (товара). Анализ экономических исследований в области туристского бизнеса показал, что когда речь идет о совершенствовании управления туристской организацией, то особое внимание уделяется вопросам окружающей среды, рынка, конкурентам, клиентам и т.п., однако главные усилия управления в индустрии туризма должны быть направлены на ее персонал.
Персонал в индустрии туризма является важнейшей составной частью конечного продукта, одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ предприятий. Таким образом, качество обслуживания на предприятиях индустрии туризма зависит от мастерства и сознательности служащих. Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается отношением персонала и его умением общаться с людьми. Таким образом, эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций туристской организации — в функцию управления персоналом. Это позволяет исследователям выделить задачу совершенствования управления персоналом в одну из ключевых в концепции развития индустрии туризма на микроэкономическом уровне .
Важной отличительной особенностью продукта индустрии туризма является широкое участие людей в производственном процессе. Очевидно, что человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество.
Ни в одной другой области административное искусство высшего звена управления не изменялось столь велико, как в области управления