Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Основные функции менеджмента и оценка потенциала фирмы
Аннотация
Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы. Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Потенциалом рынка называется спрос, который, может быть, в конце концов, достигнут маркетинговыми усилиями всех предприятий, поставщиками данного вида продукции, иначе говоря, это предел возможностей потребления данного вида продукции на какой-то конкретно определенный период времени.
Тема данной работы: «Основные функции менеджмента и оценка потенциала фирмы».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, цель и задачи работы.
Первая глава работы освещает понятие функций менеджмента и их взаимосвязь в процессе управления. Дается характеристика пяти основных функций менеджмента: планирования, организации, контроля, мотивации, координации, раскрывается их взаимосвязь в управленческом процессе.
Вторая глава работы раскрывает понятие рыночного потенциала предприятия, включая практическую оценку рыночного потенциала ООО «Архитон».
В заключении подводятся итоги проделанной работы.
Введение
Как самостоятельный вид деятельности менеджмент начал формироваться во второй половине XIX века. Менеджмент непосредственно относится к управлению бизнесом, предпринимательской фирмой, а не обществом в целом. Существует, однако, мнение что менеджмент необходим и для государственных организаций.
В основе возникновения менеджмента лежит отделение капитала-собственности от капитала - функций.
В управленческой мысли представление о значении рыночного потенциала предприятия, появилось в конце 50-х годов. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода и необходимость для руководителя рассматривать свое предприятие как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь, имеющую разветвленные связи с внешним миром.
Сегодняшние изменения во внешнем мире заставляют обратить на внешнюю среду и необходимость оценки рыночных возможностей предприятия еще большее внимание, чем прежде. Даже если бы изменения не были столь значительными, руководителям все равно пришлось бы учитывать среду, поскольку предприятие, как открытая относительно обособленная система, зависит от внешнего мира в отношении материальных потоков – поставок ресурсов, энергии, кадров, конкретного спроса потребителей и информационных потоков – законодательных актов, решений различных органов, ситуаций на рынке и т.д., что, конечно же, влияет на его рыночный потенциал. Безусловно, что учесть все существующие и оказывающие влияние на предприятие рыночные возможности факторы просто невозможно, в связи с этим возникает проблема определить именно те аспекты, от которых решающим образом зависит рыночный потенциал предприятия.
Предприятие может заниматься поисками новых возможностей либо время от времени, либо систематически. Многие отыскивают новые идеи, просто внимательно следя за переменами на рынке. Изучение рынка (маркетинговые исследования) стали использоваться в России в качестве основы принятия решения предприятиями с середины 80-х годов. Упрощение процедуры исследований и повышение их эффективности сделало их очень популярными в последние годы. Но именно поэтому порой за прекрасно исполненном по форме исследовании, скрывается искусственно навязанная гипотеза, небрежно собранные данные и нечетко сформулированные цели.
Актуальность темы оценка рыночного потенциала предприятия обусловлена тем, что любое предприятие, стремящееся к дальнейшему развитию, должно уметь выявлять открывающиеся перед этим предприятием рыночные возможности.
Целью данной курсовой работы является анализ понятия функций менеджмента, их взаимодействие в процессе управления, а также анализ рыночного потенциала предприятия. В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
охарактеризовать понятие функций менеджмента и их основные аспекты взаимодействия в процессе управления;
раскрыть понятие рыночного потенциала предприятия и показатели его характеризующие;
изучить факторы маркетинговой среды, влияющие на рыночный потенциал предприятия;
ознакомиться с объектом практического исследования, определив основные принципы управления ООО «Архитон», специфику его деятельности, а также условия функционирования и основные черты экономического развития исследуемого предприятия.
на примере действующего предприятия провести анализ рыночного потенциала с учетом изученных в теории показателей и факторов, влияющих на рыночные возможности предприятия.