Помощь в написании студенческих учебных работ

Формирование умений воспринимать и воспроизводить простра.нственные отношения предметов в ИЗО деятельности у старших дошкольников с ЗПР.

  • Номер работы:
    16424
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    20.04.2006 г.
  • Количество страниц:
    70 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 7
    1.1. ЗНАЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 7
    1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ У НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ 10
    1.3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ У ДЕТЕЙ С ЗПР 16
    1.4. ВЫВОДЫ 27
    ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ УМЕНИЙ ВОСПРИНИМАТЬ И ВОСПРОИЗВОДИТЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 29
    2.1.ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ 29
    2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА 31
    2.3. ВЫВОДЫ 36
    ГЛАВА 3. ОБЪЕМ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ ВОСПРИНИМАТЬ И ВОСПРОИЗВОДИТЬ ПРОСТРАНСТВЕННЕ ОТНОШЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 37
    3.1. ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ 37
    3.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА 56
    3.3. ВЫВОДЫ 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    ЛИТЕРАТУРА 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Формирование умений воспринимать и воспроизводить простра.нственные отношения предметов в ИЗО деятельности у старших дошкольников с ЗПР.
    ВВЕДЕНИЕ

    Тема курсовой работы «Формирование умений воспринимать и воспроизводить пространственные отношения предметов в изобразительной деятельности у старших дошкольников с ЗПР» является в настоящее время достаточно актуальной.
    Ребенок очень рано начинает ориентироваться в окружающем его реальном, а затем воображаемом пространстве с учетом положения собственного тела. Овладев миром вещей и явлений, дети познают их пространственные свойства путем выделения отношения порядка, т.е. путем расположения объектов по отношению друг к другу, через выделение их контура.
    Первые пространственные образы у детей возникают при осознании ими схемы собственного тела. Все предметы воспринимаются с учетом его вертикального положения. Эта позиция служит отправной точкой для создания разнообразных и адекватных пространственных образов. Ориентация по схеме тела является ведущей не только при практическом овладении пространством, но и при переходе от реального (физического) к теоретическому (геометрическому) пространству.
    Изобразительная деятельность рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.
    Проблема формирования умений воспринимать и воспроизводить пространственные отношения предметов в изобразительной деятельности является многоаспектной и актуальной.
    В изобразительной деятельности у детей появляется стремление создать композицию построения рисунка, т.е. осуществить пространственное размещение всех составляющих его объектов.
    Изобразительная деятельность ребенка давно привлекает внимание художников, педагогов и психологов (Ф. Фребель, И. Люке, Г. Кершенштейнер, Н.А. Рыбников, Р. Арнхейм и др.). Рисунки детей изучаются с разных точек зрения. Основные исследования сосредоточены главным образом на возрастной эволюции детского рисунка (Г. Кершенштейнер, И. Люке). Другие авторы шли по линии психологического анализа процесса рисования (Э. Нейман, Н.А. Рыбников). А.Ф. Лазурский и другие психологи также подчеркивали связь между личностью ребенка и его рисунком.
    Издавна детское рисование привлекает интерес многочисленных исследователей в России и за рубежом. В последние годы детские рисунки активно используются в заботе с детьми с нормальным и отклоняющимся развитием в диагностических и коppекционных целях (Ф. Гудинаф, Д. Хаppис, К. Кох, А. И. Захаров, Е. Т. Соколова, Г. Т. Хоментаускас и др.).
    Дошкольный возраст является тем «сензитивным периодом», когда создаются необходимые предпосылки для развития способностей к пространственной ориентировке, закладывается основа для произвольной смены точки отсчета, что имеет большое значение для развития пространственных представлений.
    Особое значение эта проблема имеет для детей с задержкой психического развития (ЗПР)[28].
    Им изначально свойствен замедленный темп созревания мозговых структур, в частности лобной и нижнетеменной областей, которые участвуют в формировании связей с другими отделами коры и подкорковыми образованиями, что является материальной основой осуществления сложных межанализаторных связей. Это вызывает серьезные затруднения в формировании зрительнодвигательного, слуходвигательного и слухозрительного взаимодействия)[59, С.52-55].
    В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребенка. Причиной такого отставания, по мнению большинства исследователей, являются слабовыраженные (минимальные) органические поражения головного мозга, которые могут быть генетически обусловлены, а также являться следствием интоксикации, инфекции, обменно-трофических расстройств, травмы.
    Нарушения в развитии детей с ЗПР негативно сказываются на формировании изобразительной деятельности. Вместе с тем, деятельность ребенка является движущей силой его психического развития.
    В коррекционно-педагогическрой системе воспитания и обучения детей с ЗПР важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности, в том числе рисованию.
    Целью курсовой работы является изучение умений воспринимать и воспроизводить пространственные отношения предметов в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, а также сравнительный анализ особенностей формирования пространственных отношений предметов детей с ЗПР и здоровых детей.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    1. Теоретическое изучение проблемы формирования умений воспринимать и воспроизводить пространственные отношения предметов в изобразительной деятельности по материалам научной литературы.
    2. Дать сравнительный анализ динамики развития зрительно-пространственных функций у старших дошкольников в норме и в условиях ЗПР.
    3. Качественный и количественный анализ полученных результатов.
    4. Разработка рекомендаций педагогам по развитию умений воспринимать и воспроизводить пространственные отношения предметов в изобразительной деятельности у детей с ЗПР
    Гипотеза – предположительно, задержка психического развития оказывает негативное влияние на формирование умений воспринимать и воспроизводить пространственные отношения предметов в изобразительной деятельности по сравнению со здоровыми детьми того же возраста.
    Предмет исследования: особенности формирования умений воспринимать и воспроизводить пространственные отношения предметов в изобразительной деятельности у детей в норме и при ЗПР.
    Объект исследования: 10 детей дошкольного возраста (5 норма и 5 с ЗПР).
    Методы исследования.
    В ходе исследования были применены следующие методы исследования:
     анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования;
     наблюдение за воспитательно-образовательным процессом в старших группах;
     экспериментальное обучение и обработка полученных результатов на основе математических методов исследования.
    Исследование построено на методологической основе деятельностного подхода в психологии А. Н. Леонтьева, Л. С. Выготского, исследований детского изобразительного творчества Г. В. Лабунской, Н. А. Ветлугиной, Г. С. Комаровой, Е. В. Шорохова, А. Михайловой.
    Практическая значимость работы заключается в том, что практические методы и приемы по формированию умений воспринимать и воспроизводить пространственные отношения предметов могут быть использованы воспитателями ДОУ для усовершенствования воспитательно-образовательного процесса по развитию умений воспринимать и воспроизводить пространственные отношения предметов в изобразительной деятельности у старших дошкольников с ЗПР.
    Структура исследования. Работа состоит из 3 глав, введения, заключения, выводов, списка использованной литературы и приложения.
    Работа выполнена на 70 листах.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Формирование умений воспринимать и воспроизводить простра.нственные отношения предметов в ИЗО деятельности у старших дошкольников с ЗПР." ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Формирование умений воспринимать и воспроизводить простра.нственные отношения предметов в ИЗО деятельности у старших дошкольников с ЗПР. - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.