Помощь в написании студенческих учебных работ

Малый бизнес в ресторанном деле. Особенности менеджмента

  • Номер работы:
    16671
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    13.04.2006 г.
  • Количество страниц:
    0 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ 7
    1.1 Экономические основы и критерии создания малых предприятий питания 7
    1.2 Структура управления малым бизнесом 18
    1.3 Управление малым предприятием общественного питания и мотивация работников 26
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕНЕДЖМЕНТА В ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО РЕСТОРАН «УСАДЬБА» 38
    2.1 Общая характеристика ресторана 38
    2.2 Организационная структура ресторана 40
    2.3 Уровень менеджмента и квалификация персонала 41
    2.4 Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 46
    2.5 Анализ существующей системы управления персоналом и особенности мотивации работников 50
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ЗАО РЕСТОРАН «УСАДЬБА» 57
    3.1 Предложения по созданию кадровой службы 57
    3.2 Предложения по мотивации персонала 62
    3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    ЛИТЕРАТУРА: 84
    ПРИЛОЖЕНИЯ 89
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Малый бизнес в ресторанном деле. Особенности менеджмента
    ВВЕДЕНИЕ

    Малое предпринимательство как новое явление в социально-экономической жизни российских регионов и городов появилось чуть более 10 лет назад. Изначально оно было ориентировано на местные рынки товаров, работ и услуг, и эта тенденция, если опираться на мировой опыт, сохранится в дальнейшем.
    Развитая система малых предприятий существенно нейтрализует диктат производителя и обеспечивает конкуренцию, что чрезвычайно важно для потребителя. А при целенаправленной поддержке органов государственной власти регионов и местного самоуправления малый бизнес может наиболее быстро и эффективно решать проблемы формирования и насыщения рынка потребительскими товарами и услугами, создавать дополнительные рабочие места.
    Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что сектор малых и средних предприятий оказывает решающее влияние на занятость, а его развитие выступает одним из факторов социальной стабильности общества. В последние годы в сфере малого бизнеса России создано около 9 млн. рабочих мест.
    Основной стратегической целью Российской Федерации до 2010 года является удвоение ВВП страны, чего, по мнению многих политических деятелей, добиться только с помощью крупного производства не удастся. В связи с чем различные уровни власти обратились к проблемам малого предпринимательства.
    У малого бизнеса при должной поддержке большое будущее и великая миссия - улучшение качества жизни населения. И, как ни странно, он куда эффективнее, чем бизнес крупный, может ее выполнить. Малые предприятия способны брать на себя функции, исполняемые сейчас муниципальными унитарными предприятиями и с успехом организовывать уборку дворов, вывоз мусора, создание предприятий торговли и общественного питания, организацию досуга населения, снабжения больниц и детских домов продовольствием и лекарствами.
    В России малое предпринимательство получило развитие с разрешения властей, то есть сверху. Однако из-за отсутствия развитой нормативно-правовой базы, достаточных финансовых ресурсов, отсутствия традиций предпринимательства, особенно в малом секторе, государство не сумело оказать ему достаточно эффективную поддержку и целенаправленно воздействовать на его развитие. Вот почему так важны сегодня правовые, финансовые, организационные рычаги для эффективного воздействия властей, и, прежде всего органов местного самоуправления, на процесс развития малого предпринимательства.
    Малые предприятия развиваются в условиях социально-экономического и политического кризиса. Это создает для них значительные трудности и проблемы. Среди них: несовершенство нормативно-правовой базы; ненадлежащее исполнение законодательства субъектами правоотношений в сфере бизнеса вообще и малого бизнеса в частности; несовершенство государственной фискальной политики и налоговой системы; дефицит собственных средств предприятий; неплатежеспособность партнеров; неэффективная система государственной поддержки.
    Дополнительными отрицательными внешними факторами являются давление со стороны криминальных структур, высокая цена энергоносителей, аренды помещений и предоставляемых коммунальных услуг.
    Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятия малого бизнеса в России формируются и развиваются в достаточно сложных экономических, социальных и политических условиях, а меры, предпринимаемые государством по управлению малыми предприятиями.
    Актуальность темы обусловлена противоречиями, складывающимися между значимостью успешного развития малого предпринимательства как одного из ключевых элементов в процессе становления рынка и недостаточной эффективностью условий его функционирования. Данное понятие многоаспектное, и включает в себя целый комплекс вопросов - это правовая среда, налоговое бремя, вопросы кадрового менеджмента, маркетинга.
    Целью данной дипломной работы является раскрытие сущности системы управления малым предприятием на примере малого предприятия общественного питания и разработка предложений по результатам исследования на примере московского ресторана ЗАО ресторан «XXX». В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:
     проанализировать экономические основы и критерии создания малых предприятий питания;
     охарактеризовать структуру управления малым бизнесом ;
     дать анализ особенности управления малым предприятием общественного питания и мотивация работников;
     дать общая характеристика ЗАО ресторан «XXX»;
     провести анализ эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии;
     провести анализ себестоимости, прибыли и рентабельности;
     провести анализ существующей системы управления персоналом и особенности мотивации работников;
     по результатам проведенного анализа внести предложения по созданию кадровой службы и мотивации персонала ресторана;
     произвести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
    Методической и методологической основой дипломной работы послужили законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой, труды отечественных и зарубежных авторов по управлению персоналом, основам предпринимательской деятельности и ресторанному бизнесу, таких, как: Андреева В., Василенко Е., Раскутана Т., Анурова Н., Белошапка М.И., Бережная Н.В., Блинов А., Бондаренко Г.А., Виноградов Е.А., Маусов Н.К. Ламскова О.М., Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж., Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б., Шекшня С.В., Щекин Г.В. и др.
    Исходной базой анализа системы мотивации труда на ЗАО ресторан «XXX» послужила документация предприятия: должностные инструкции, положение о премировании труда работников, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета. Для анализа экономических показателей деятельности предприятия была использована отчетность ЗАО ресторан «XXX» за 2003-2005 годы.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Малый бизнес в ресторанном деле. Особенности менеджмента" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.