Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Сетевой ресторанный бизнес-объект рыночной экономики в РФ 7
1.1 Сущность и классификация ресторанов 7
1.2 Основные функции ресторанного бизнеса 14
1.3 Современная концепция сетевого ресторанного бизнеса в России 17
1.4 Тенденции ресторанного бизнеса в России 24
Глава 2. Анализ деятельности сети ресторанов Ростик`с в г. Москва 33
2.1 Характеристика сети 33
2.2 Анализ деятельности предприятия сети 35
2.3 Стратегический анализ 44
2.4 Анализ финансовых показателей предприятия 47
2.5 Целевой рынок потребителей 49
Глава 3. Перспективы развития сетевого ресторанного бизнеса в России 57
3.1 Основные проблемы и трудности в развитии сетевого ресторанного бизнеса в России и пути их решения 57
3.2 Зарубежный опыт сетевого ресторанного бизнеса 65
3.3 Пути развития сети ресторанов РостикС в России 73
3.4 Методика продвижения сетевого ресторана на рынок 78
Заключение 87
Список литературы 92
Приложение 95
Список литературы
1. Акурова Н., Крупцов А. Азбука ресторанного сервиса. М., Дело, 2004
2. Богалдин – Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично -ресторанные и развлекательные комплексы. М: МПСИ, 2004
3. Богушева В. И. Организация обслуживания посетителей рестора-нов и баров. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
4. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. М.: РМАТ, 1997.
5. Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Учет, налоги, маркетинг, менеджмент. М.: Книжный мир”, 2002
6. Волкова И.В. Ресторанный бизнес в России : с чего начать и как преуспеть/ И.В. Волкова, Я.И. Миропольский, Г.М. Мумрикова., М:Флинта :Наука, 2004
7. Волошина Н. Москва переживает бум фаст-фуда // Коммерсант деньги, № 3, 2008г
8. Волокова И. В., Миропольский Я. И., Мумриков Г. М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. М., Луч, 2004
9. Волошина Н. Москва переживает бум фаст-фуда // Коммерсант деньги, № 3, 2006г
10. Великанова О. Еда в формате скорости // Ресторанные ведомости, 2007, № 9
11. Говорова Л. Философия фаст - фуда // rostov.ru
12. Губанкова Г. Особенности ресторанного бизнеса / / Ресторанный бизнес. 2002. № 1.
13. данные официального сайта компании http://corp.rosinter.ru/press/9873/
14. Жигульская А. Персонал в ресторане / / Ресторанные ведомости. 2002. № 4.
15. Зельман М. Как открыть ресторан. // Секрет фирмы, февраль 2007
Иванишина А. Изменение концепции ресторана – М.: Дело. 2007
16. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкинз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.,ФиС, 1998
17. Кабушкин Н. И, Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресто-ранов: Учеб. пос. для студентов ВУЗов. 2е издание Мн.: Новое знание, 2001
18. Кристофер Эгертон-Томас. Ресторанный бизнес: как открыть и ус-пешно управлять рестораном / пер. с английского. М.: РосКонсульт, 1999.
19. Людковская А. Будем сетями// Food Service. 2006. №8.
20. Магура МЛ., Курбатова М.И.. Современные персонал - техноло¬гии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001
21. Магура М. Как повысить отдачу от обуче¬ния персонала // Управ-ление персоналом. — 2000. — № 11
22. Майоров А. Меню: вывеска или план действий//Ресторанные ведомости. 2005. №9
23. Марвин Б. Маркетинг ресторана: Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. М.: Издательство Жигульского. 2002
24. Марцианно Палли. Справочник современного хозяина ресторана, 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М., 2002
25. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учеб. пос. М.: ФиС, 2002.
26. Метель С. Н. Меню для ресторанного гостя. М.: Экономика, 1999.
27. Миронов С. Сетевые форматы в Москве// Ресторанные ведомости. №3, 2008
28. Назаров О.В. Как раскрутить ресторан. М.: Издательский дом, Ресторанные ведомости. 2003
29. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны: Учеб. пос. М.: Экономика, 2000.
30. Подшибякин А. Ресторанный бизнес в России сегодня//Ресторатор. 2006. №4.
31. Пряникова Ю. Очевидные секреты ресторанного бизнеса / / Ком-паньон. Киев, 2002. 30 июня.
32. Путариков А. Стандартные техники продаж могут быть опасными//МД Ресто-ран. 2006. №1
33. Радченко Л. А. Организация производства на предприятиях обще-ственного питания: Учеб. пос. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2001
34. Саак А.Э, Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства ( гости-ницы и рестораны), СПб: Пиетр, 2007.
35. Соболева С. По ресторанам национальной кухни / / Чук и Гек. 2003. №8.
36. Соколинская Н. И. Сервис: гостиницы, рестораны, казино, диско-теки, автосервис, охранные фирмы. Россия: Справочник. М.: Бизнес-карта, 1998.
37. Уильям Л. Карл. Организация обслуживания на предприятиях мас-сового питания / пер. с английского. М.: Сирин, 2002
38. Усов В. В. Организация производства на предприятиях обществен-ного питания. М.: Академия, 2003
39. Щетинина Е.Б. Менеджмент ресторанных услуг, М:Равновесие, 2006
40. Эбохон А. Лучшие материалы: выбор по ГОСТу//Event Market. 2006. №12
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация сетевого ресторанного бизнеса. Проблемы и перспективы его развития в РФ
Введение
Актуальность выбранной для дипломной работы темы обусловлена тем, что в настоящее время ресторанный бизнес является одним из перспектив-ных в России. Как ни одна другая область, это направление деятельности требует серьезного осмысления мирового опыта и пристального внимания к перспективам его использования на российском рынке. В связи с этим чрез-вычайно важным становится определение роли и значения данного вида биз-неса в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления этого бизнеса в ре-гионах России с целью внесения полезного в специфику развития рынка рес-торанных услуг.
Ресторанный бизнес по обороту занимает в мире весьма высокое место (например, в США — третье). Вместе с этим, это один из самых рискованных видов бизнеса: 50% новых ресторанов разоряются на первом году своего су-ществования, за два года — 65% и только один ресторан из десяти доживает до 5 лет.
С 2000 года объем ресторанного рынка Москвы ежегодно увеличивался не менее чем на 20%. По данным Госкомстата РФ, в 2006 году рост индуст-рии общепита составил 30%, а объем — около $11 млрд.
Очевидно, что главным гастрономическим центром России является Москва. Компания Formen Consulting оценивает объем столичного рынка от $2 млрд до $4,5 млрд. Большинство национальных сетевых компаний на рынке общественного питания имеет столичное происхождение. По данным Formen Consulting, по состоянию на август этого года на сетевые рестораны приходилось более трети всех ресторанных заведений Москвы — 1,2 тыс. из 3,2 тыс. Всего в Москве примерно 25–30 ресторанных сетей, управляющих от 20 до 250 заведений. Самые крупные: «Росинтер ресторантс холдинг» (марки «IL Патио», T.G.I. Friday`s, «Планета суши», «Ростик’с-KFC» и др.— всего