Помощь в написании студенческих учебных работ

Развитие пространственного мышления на уроках трудового обучения в младших классах

  • Номер работы:
    17863
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    01.07.2006 г.
  • Вуз:
    Пед
  • Количество страниц:
    59 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНТСВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ТРУДА 7
    1.1. Психолого-педагогические аспекты пространственного мышления в младшем школьном возрасте 7
    1.2. Методы и приемы формирования пространственного мышления в младшем школьном возрасте на уроках трудового обучения 10
    2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПРСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 24
    2.1. Диагностика развития пространственного мышления школьников на уроках труда 24
    2.2. Уроки труда как средство развития пространственного мышления младших школьников 30
    2.3. Система проведения уроков трудового обучения 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    ЛИТЕРАТУРА 55
    ПРИЛОЖЕНИЯ 57

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Развитие пространственного мышления на уроках трудового обучения в младших классах
    ВВЕДЕНИЕ
    Исследования психологической природы пространственного мышления имеет, не только теоретическое, но и большое практическое значение, так как трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где бы умение ориентироваться в пространстве не играло бы существенной роли.
    Данное умение является необходимым условием социального бытия человека, формой отражения окружающего мира, условием успешного позна-ния и активного преобразования действительности.
    Свободное оперирование пространственными образами является тем фундаментальным умением, которое объединяет разные виды учебной и трудовой деятельности. Оно рассматривается как одно из профессиональ-ных важных качеств. Создание новой системы начального обучения вытекает не только из новых общественно-экономических условий жизни нашего об-щества, но и определяются большими противоречиями в системе народного образования, которые сложились и ярко проявились в последние годы. вот не-которые из них:
    Долгое время в школах существовала авторитарная система обучения и воспитания с жестким стилем управления, с использованием принудительных методов обучения, игнорированием потребностей и интересов школьников не может создать благоприятных условий для внедрения идей на переориента-цию обучения с усвоением ЗУНов на развитие личности ребенка: его творче-ских способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответст-венности.
    Потребность учителя в новых технологиях и те разработки, которые да-вала педагогическая наука.
    Долгие годы внимание исследователей сосредотачивалось на исследова-нии проблем обучения, давших много интересных результатов. раньше ос-новное направление развития дидактики и методики шло по пути совершенст-вования отдельных компонентов процесса обучения, методы и организацион-ные формы обучения. И только в последнее время педагоги обратились к личности ребенка, стали развивать проблему мотивации в обучении, пути формирования потребностей.
    Потребность во введении новых учебных предметов (особенно предметов эстетического цикла) и ограниченные рамки учебного плана и времени обуче-ния детей. К числу противоречий можно отнести и то обстоятельство, что со-временное общество стимулирует развитие в человеке эгоистических потреб-ностей (социальных, биологических). А эти качества мало способствуют раз-витию духовной личности.
    Решить эти противоречия невозможно без качественной перестройки всей системы начального обучения. Социальные запросы, предъявляемые к школе, диктуют учителю поиск новых форм обучения. Одной из таких акту-альных проблем и является проблема интеграции обучения в начальной шко-ле.
    К вопросу об интеграции обучения в начальной школе наметился ряд подходов: от проведения урока двумя учителями разных предметов или со-единения двух предметов в один урок и проведение его одним учителем до создания интегрированных курсов. О том, что надо учить детей видеть связи всего существующего в природе и в повседневной жизни, учитель чувствует, знает и, следовательно, интеграция в обучении – это веление сегодняшнего времени.
    За основу интеграции обучения необходимо взять как одно из состав-ляющих углубление, расширение, уточнение нескорых общих понятий, кото-рые являются объектом изучения различных наук.
    Интеграция обучения имеет цель: в начальной школе заложить основы целостного представления о природе и обществе и сформировать отношение к законам их развития.
    Особое значение пространственное мышление имеет в различных видах конструктивно-технической, изобразительной, графической деятельности (ис-следования Б. Афанасьева, А.Д .Ботвинникова, Л.Л.Гуровой, Е.И. Игнатьева, С.Н. Кабановой - Миллер, В.И. Киреенко, Т.В. Кудрявявцева, Н.П.Линьковлой, Б.Ф.Ломова, В.А. Моляко, В.С.Мухиной, Н.П.Сакулиной и другие).
    Исходя из вышесказанного, можно считать тему данной работы акту-альной для состояния современной системы образования.
    В настоящее время имеет место противоречие между наличием разрабо-танных методов и приёмов формирования пространственного мышления в психологии и методике и отсутствием системы заданий, которая способство-вала бы формированию пространственного мышления у учащихся начальной школы. Отсутствие такой системы является причиной низкого уровня сфор-мированности у выпускников начальной школы, а также у выпускников сред-него звена, пространственного мышления, без которого нельзя говорить о полном развитии мышления учащихся.
    Отмеченное противоречие обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
    Цель исследования – изучить приемы и методы развития пространст-венного мышления у детей младшего школьного возраста и на уроках трудо-вого обучения.
    Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на уроке.
    Предмет исследования – методы и приемы развития пространственно-го мышления у младших школьников на уроках трудового обучения.
    Гипотеза исследования: формирование пространственного мышления будет проходить более успешно при соблюдении следующих условий - в за-нятиях будут использоваться:
    Диагностические методики.
    Методика проведения уроков трудового обучения.
    Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
    1. Изучить состояние проблемы пространственного мышления у детей младшего школьного возраста в психолого-педагогических исследованиях;
    2. Рассмотреть методики диагностики сформированности пространственного мышления у младших школьников;
    3. Изучить психологические особенности структуры пространственного мышления в младшем школьном возрасте.
    Экспериментальная база исследования: МОУ СОШ № 38. В исследо-вание участвовало 15 детей 1 класса в возрасте 6, 5 - 7,5 лет, из них 9 маль-чиков и 6 девочек.
    Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния, списка литературы, приложений.


Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Развитие пространственного мышления на уроках трудового обучения в младших классах" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Развитие пространственного мышления на уроках трудового обучения в младших классах - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.