Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Прогнозирование спроса на товары и услуги на примере ООО «Амикс-фарм»
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях наблюдается тенденция увеличения потребительского спроса на фармацевтические товары.
Переход к рыночной экономике сопровождался изменениями в деятельности фармацевтических предприятий, которые направлены на повышение конкурентоспособности. В условиях современного фармацевтического рынка основными критериями его развития является спрос потребителей. Важная особенность спроса на фармацевтические препараты в том, что он имеет физиологические пределы. Кроме того, развитие платежеспособного спроса населения на товары и услуги фармацевтических предприятий обусловлено различными факторами. Их можно классифицировать по природе возникновения, по характеру воздействия и по возможности количественного измерения.
Спрос населения характеризуется его объемом, который представляет собой сумму денежных средств, которые население обменивает на товары и платные услуги. Он определяется величиной покупательных фондов населения, размером неудовлетворенного спроса населения и миграцией денежных средств (по регионам). Известно, что основную часть денежных доходов, 85,4 %, население тратит на покупку товаров и оплату услуг, причем накопления сбережений во вкладах и ценных бумагах в структуре расходов составляют 7,8 %, что характеризует неудовлетворенный спрос населения.
Формирование рыночной экономики в России ведет к появлению новых проблем в экономическом анализе, одной из которых является анализ потребительского спроса.
В последние годы несбалансированность спроса и предложения породила иллюзию ненужности изучения спроса, но уже сейчас становится очевидным, что нельзя успешно вести коммерческую работу, не владея методикой анализа потребительского спроса. Формирование аптечных сетей и нарождающаяся конкуренция усиливают актуальность этой проблемы.
В условиях рыночной экономики, характеризующейся высокой подвижностью многих экономических, политических и социальных факторов и повышенными рисками, умение анализировать и прогнозировать новые экономические задачи, возникающие перед предприятиями, и принимать по ним взвешенные решения является необходимым. Прогнозирование служит важной основой процесса выявления тенденций развития предприятия, а также поиска рациональных мероприятий по поддержке необходимой устойчивости его экономического положения.
Прогнозирование является одним из ключевых этапов управленческого процесса на предприятиях, функционирующих в сфере товарного обращения. При отсутствии обоснованного прогноза эффективное управление торговым предприятием в условиях неопределенности экономической среды, неоднозначности, противоречивости и многовариантности развития событий становится практически невозможным. Основная задача прогнозной деятельности состоит в том, чтобы снизить степень неопределенности суждений о будущем и увеличить общую эффективность деятельности предприятия.
Необходимость глубокого изучения запросов, требований покупателей, приводящих к совершению покупки, и предопределило тему дипломной работы «Прогнозирование спроса на товары и услуги на примере ООО «Амикс-Фарм».
Целью дипломной работы является исследование прогнозирования спроса на товары и услуги в сфере фармацевтического обеспечения.
Объектом исследования является ООО «Амикс-Фарм», осуществляющее торговлю медицинскими товарами на фармацевтическом рынке г. Новоспасска.
Предметом исследования является прогнозирование спроса в сфере медицинского обеспечения в современных условиях.
Достижение указанной цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
1. Изучение теоретических аспектов понятия и видов спроса;
2. Изучение специфики потребительского спроса на фармацевтическом рынке;
3. Выявление степени удовлетворенности спроса на товары, реализуемые ООО «Амикс-Фарм»;
4. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Амикс-Фарм» с целью выявления резервов повышения удовлетворенности спроса в товарах и услугах;
5. Обобщение и систематизация информации обо всех видах спроса с целью формирования базы для прогнозирования будущего развития спроса;
6. Планирование мероприятий, направленных на формирование устойчивого спроса на реализуемую продукцию и улучшение показателей деятельности исследуемого предприятия.
В качестве теоретической и методологической базой дипломной работы были использованы положения теорий рыночной экономики, научные труды ведущих российских и зарубежных ученых по проблемам прогнозирования спроса, подходам и методам изучения и прогнозирования спроса и его влияния на доходность предприятия.
Огромный вклад в изучение особенностей и методов прогнозирования спроса внесли зарубежные и отечественные ученые. В их числе С. Дибб, Дж. Брэдли, Л. П. Владимирова, Р. Фатхутдинов, Царев В.В., Б.Г. Литвак, В.В. Глущенко и др.
Информационную базу исследования составили статистические материалы отраслевой статистики, нормативные и законодательные акты, данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия за 2003-2005 г.г., статистическая отчетность, устав, организационная структура, штатное расписание предприятия, локальные нормативные акты.