Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме «Стратегический маркетинг»
Современный маркетинг - это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Можно с уверенностью сказать, что вся рыночная деятельность любой компании, в частности, формирование всех разделов бизнес-плана, происходит на основе маркетинговых исследований рынка, на базе широкомасштабного использования всего колоссального потенциала маркетинга.
Главное в маркетинге - двойной и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это то, что вся деятельность компании, в том числе формирование ее программ производства, научно-технические исследования, капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также, программы сбыта, технического обслуживания и др. Должны основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя с тем, чтобы ориентировать производство на их обеспечение. С другой стороны важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательский предпочтений. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей.
В настоящее время фирма, ориентированная на успех, должна ставить своей целью не только удовлетворение спроса потребителей на товары и услуги, в центре ее внимания должна быть цель разработки и реализации собственной конкурентной стратегии. Эта стратегия должна учитывать характер и потенциал конкурирующих сил рынка, которые формируют динамику рынка и поведение конкурентов в маркетинговой среде.
Диагностику конкурентной среды, в которой находится фирма, и деятельность конкурентов следует считать важнейшим звеном всего процесса маркетинговых исследований, так как она является условием, гарантией успеха товара, технологий, услуг, предлагаемых фирмой на рынке.
Результатом диагностики должно быть определение и описание текущего и перспективного состояния конкурентной среды. На основе установленного диагноза маркетолог разрабатывает маркетинговые мероприятия, направленные на усиление конкурентного преимущества фирмы.
Совокупность факторов, определяющих развитие спроса и предложения, находится в сложной взаимосвязи. Изменение действия одних факторов вызывает изменение действия других. Исследование емкости рынка помогает прогнозировать возможный объем продаж. При неправильном его прогнозировании и производстве большого объема продукции может возникнуть затоваривание, что приведет к увеличению издержек обращения и сокращению прибыли.
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны. Метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны - это управленческий подход к процессу принятия решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также, рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.
Объектами сегментации являются, прежде всего, потребители. Выделенные особым образом, обладающие общими признаками, они составляют сегмент рынка.
Емкость рынка формируется под влиянием многих факторов, каждый из которых может в определенной ситуации как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивать его емкость.
Отсюда вопрос стратегического маркетингового планирования остается по-прежнему актуальным.
Целью данной курсовой работы является исследование рыночной стратегии на примере ООО «Торговый Дом Полюс». Предметом исследования является стратегический маркетинг. Объект исследования - ООО «Торговый Дом Полюс». В работе необходимо решить основные задачи:
- рассмотреть рыночные стратегии компании;
- дать комплексную оценку рынка и его сегментов;
- изучить стратегическое маркетинговое планирование.
В работе использованы источники периодической и специальной литературы, данные бухгалтерской и текущей отчетности ООО «Торговый Дом Полюс», а также статистические данные.