Помощь в написании студенческих учебных работ

«Изучение внятности речи студентов с нарушенным слухом»

  • Номер работы:
    20383
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    29.08.2005 г.
  • Количество страниц:
    0 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    1. Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса внятности речи студентов с нарушенным слухом 7
    1.1. Методика обучения произношению 7
    1.2.Использование артпедагогических технологий в системе образовательно-коррекционной работы специальных образовательных учреждений (исследование учителя школы – интерната для неслышащих детей Игнатьевой Е.Ю.) 41
    Выводы по главе 1 48
    2.Глава 2.Экспериментальное исследование внятности речи студентов с нарушенным слухом 49
    2.1 Обоснование выбора и описание методик исследования 49
    2.2 Проведение диагностики и анализ полученных результатов 55
    Выводы по главе 2 68
    Заключение 70
    Список литературы 73
    Приложение 75
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме «Изучение внятности речи студентов с нарушенным слухом»
    Введение

    Актуальность проблемы. Устная речь – универсальное средство человеческого общения. Общение играет огромную роль в становлении и развитии личности, являясь одним из главных факторов психического развития. Проявляясь в качестве звуковой членораздельной речи, это средство коммуникации было выбрано человеком в ходе длительного эволюционного развития как наиболее экономное, удобное, многофункциональное и общедоступное для сообщества людей.
    В формировании человеческой личности важным компонентом её структуры выступает коммуникативный блок, т. е. умение вступать в общение с окружающими. С помощью общения происходит обмен умениями, способами и результатами деятельности, воплощёнными в материальных и духовных ценностях; расширяется индивидуальный опыт человека. Стремление к общению часто занимает ведущее место среди мотивов поведения человека, побуждающих его к совместной практической деятельности. Это достаточно красноречиво выражено в тезисе о личности как о «значащем и говорящем бытии», который был выдвинут известным отечественным теоретиком и философом языка М. М. Бахтиным.
    Придавая огромное значение формирующейся у человека способности к звукопроизношению, П. Флоренский утверждал, что лишь словом, произносимым голосовым органом, разрешается познавательный процесс, объективируется то, что было до слова ещё субъективным.
    Одной из основных задач образовательно-коррекционной работы в специальном (коррекционном) учреждении I и II видов является формирование устной речи.
    Задачи обучения детей с нарушениями слуха включают формирование и развитие внятной, членораздельной речи, приближенной к естественному звучанию. Развитие у школьников с нарушениями слуха внятной, достаточно естественной речи необходимо для осуществления устной коммуникации с окружающими. Для того, чтобы устная речь надёжнее выполняла роль носителя языка и роль инструмента мышления, произношение должно быть максимально членораздельным и возможно полнее отображать фонетическую систему языка.
    Произносительные навыки у неслышащих, как известно, можно формировать на основе зрительного, кинестетического и слухового контроля. При этом даже незначительные остатки слуха необходимы не только для более качественного звукопроизношения, но и для самого речевого мышления. Это убедительно доказывает правомерность использования устной формы речи как исходной для обучения в раннем возрасте детей с дефектами слуха и ведущей на всех последующих этапах речевого развития, а также целесообразность формирования произносительных навыков и способов восприятия речи с участием слуховой функции детей.
    Действующая система коррекционного обучения глухих и слабослышащих в специальных (коррекционных) учреждениях направлена на их развитие, достижение высокого общеобразовательного уровня с учётом возможностей каждого ребёнка и его социальной адаптации. Обучение лиц с нарушениями слуха на всех этапах направлено на формирование словесной речи и развитие гуманно-сотруднических связей в коллективе сверстников.
    В существующей в нашей стране системе обучения при условии достижения высокого уровня развития ребёнка за счёт специальных коррекционных методов и путей обучения обеспечивается интеграция лиц с нарушениями слуха в общество слышащих. Таким образом, интеграция достигается за счёт целенаправленного формирования интегративных свойств и качеств личности как важнейших психологических компонентов этого явления.
    В дипломной работе исследуются особенности внятности произносительной стороны устной речи студентами с нарушениями слуха в условиях обучения в ВУЗе. Внятность речи студентов с нарушениями слуха напрямую связана с понимаем их слышащими людьми: чем лучше воспроизведение устной речи неслышащими студентами, тем легче им интегрироваться в общество слышащих. Следует отметить, что информации о внятности устной речи студентов с нарушениями слуха почти нет. Актуальность данной работы заключается в значимости этих исследований, которые необходимы для обучения, социальной реабилитации и трудоустройства этих студентов.
    Цель исследования – изучение особенностей внятности речи студентов с нарушениями слуха, как важного условия полноценной устной коммуникации.
    Задачи исследования:
    1. Изучить современную систему формирования произносительной стороны устной речи у детей с нарушенным слухом;
    2. Выявить особенности внятности речи у глухих и слабослышащих студентов;
    3. Изучить соотношение состояния тонального слуха (по данным субъективной пороговой аудиометрии) и внятности произносительной стороны речи у испытуемых;
    4. Изучить самооценку возможной устной коммуникации;
    5. Изучить влияние внятности речи на социальные контакты студентов с нарушенным слухом.
    Методы исследования:
    1. Анализ научно-методической литературы;
    2. Констатирующий эксперимент;
    3. Анкетирование;
    4. Наблюдение устной коммуникации студентов во время и вне учёбы в университете;
    5. Анализ полученных результатов.
    Предмет исследования – изучение особенностей воспроизведения устной речи студентами с нарушенным слухом.
    Объект исследования – произносительная сторона речи у студентов с нарушенным слухом.
    Научная новизна: получены определённые данные об особенностях воспроизведения устной речи студентами с нарушенным слухом; зависимость внятности речи от степени снижения слуха и адекватность оценивания собственной устной речи студентами с нарушенным слухом.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "«Изучение внятности речи студентов с нарушенным слухом»" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.