Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Коммерческий риск в ресторанно-гостиничном бизнесе, методы его оценки и меры защиты кафе ООО "Колобок"
Введение
Уже более десяти лет в Российской Федерации бурным темпом развивается свободная рыночная экономика.
При выходе на зарубежный рынок предприятия сталкиваются с определенными рисками, которые присутствуют на протяжении всей его деятельности.
Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества.
Риск связан с неопределенностью будущей ситуации.
Он возникает тогда, когда реальные события отличаются от ожидаемых.
Риск – это историческая и экономическая категория.
Как историческая категория, риск представляет собой осознанную человеком возможную опасность.
Она свидетельствует о том, что риск исторически связан со всем ходом общественного развития.
Развитие общества прошло три эпохи:
- дикость;
- варварство;
- цивилизация.
Каждая из которых, в свою очередь, состоит из трех ступеней:
- низшая;
- средняя;
- высшая.
По мере развития цивилизации появляются товарно-денежные отношения, и риск становится экономической категорией.
Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти.
В случае совершения такого события возможны три экономических результата:
- отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток);
- нулевой;
- положительный (выигрыш, выгода, прибыль).
Риском можно управлять, то есть использовать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска.
Проблема управления риском, преодоления неопределенности существует в любом секторе экономики, что объясняет ее постоянную актуальность.
Любой субъект экономики на любом ее уровне неизбежно сталкивается с неординарными ситуациями, незапланированными или непредвиденными событиями, на которые необходимо адекватно реагировать, чтобы не понести убытки.
Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.
Различают следующие виды рисков:
- производственный, который связан с непосредственным производством торговой продукции и возникает в случае резкого увеличения или уменьшения размеров производства;
- финансовый риск присутствует постоянно, так как любое предприятие осуществляет свои финансовые отношения с банками и другими кредитными учреждениями, а его финансы воплощаются ценными бумагами;
- коммерческий, который возникает в процессе реализации товаров и услуг, резкого изменения спроса, роста товарных издержек, освоения новых видов торговли и т.д.
В данной дипломной работе рассматриваются коммерческие риски, методы оценки и меры защиты в ресторанно-гостиничном бизнесе на примере ООО «Колобок».
Актуальность данного исследования в области коммерческого риска обусловливается необходимостью в современных условиях перехода к рыночным отношениям, поиском лучших методов и мер защиты от коммерческого риска и других рисков, совершенствованием методовоценки коммерческого риска в сфере ресторанно-гостиничном бизнесе.
Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение коммерческого риска, методов его оценки и меры защиты.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
- определение понятия риск, коммерческий риск;
- сущность, виды, формы рисков, условия и причины их возникновения;
- подробное рассмотрение методов оценки коммерческого риска;
- проведен анализ коммерческого риска;
- выбор наиболее выгодного метода анализа коммерческого риска ООО «Колобок», обеспечивающего базу последующего управления качеством услуг и приводящего к повышению качества обслуживания;
- предложены пути совершенствования методов управления коммерческими рисками в ресторанно-гостиничном бизнесе, а также меры по защите от коммерческого риска.
Предметом исследования является коммерческий риск в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса.
Объектом исследования является ООО «Колобок».
Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций работы для анализа коммерческого риска в ресторанно-гостиничном бизнесе.
Теоретической и методологической основой данной дипломной работы стали труды ведущих зарубежных и отечественных специалистов, множество периодических изданий в сфере гостиничного бизнеса, предоставляющих аналитические материалы и данные, статистические данные, данные предприятия, а также информационные ресурсы сети Интернет.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.