Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Маркетинговые технологии как фактор повышения эффективности деятельности фирмы
Введение
В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
Современные мировые рынки как развитых, так и развивающихся стран, характеризуются все более жесткой конкурентной борьбой. В борьбе за покупателя используются новые техники и технологии. Маркетинговые бюджеты растут каждым годом. Для того чтобы вывести на рынок новый продукт требуются огромные усилия от всех подразделений компаний.
Развитие мировой экономики в последние десятилетия осуществляется под воздействием сложного комплекса экономических, политических, социальных и экологических факторов. Многие явления, определяющие специфику общественного производства, формируются под влиянием новых тенденций в развитии мирового общества.
К концу 90-х годов в развитых странах, в первую очередь в США, сформировалась новая модель производства, построенная на высоких технологиях, изменилась структура потребления, психология потребителей; культ вещей и потребления сменился культом долгосрочного инвестирования в недвижимость, знания, финансовые активы. На протяжении последних 10 лет сложилась экономическая система, в которой такие инфляционные факторы, как издержки, компенсируются высоким уровнем технологий и производительности труда и капитала.
Наращивание объемов выпуска продукции, обусловленное научно-техническим прогрессом, усложняет и затрудняет сбытовую деятельность, что способствует анализу рыночных механизмов. В этих условиях возрастает роль маркетинга.
Становление рыночной системы в экономике России привело к смене парадигмы в экономической теории, происходит решительная ломка сложившихся хозяйственных структур, управление ориентируется теперь прежде всего на экономические методы, приоритет интересов потребителя. Поэтому исследование концепции маркетинга приобретает актуальное звучание.
В настоящее время назрела необходимость теоретико-методологического обобщения того громадного практического материала, который представляет нам бурно развивающаяся система маркетинга.
В России лишь с начала 90-х годов появилась «новая волна» экономической литературы (как переводной, так и отечественной), в которой делается попытка осмыслить маркетинг в свете тех преобразований, которые происходят в стране.
Сам термин «маркетинг» появился в экономической литературе США еще в начале текущего столетия. Тогда же в США появились и первые исследования, в которых ставилась задача определить содержание понятия «маркетинг».
На сегодняшний день существует уже около 2 000 определений маркетинга, однако, по-прежнему остается дискуссионным вопрос о теоретическом содержании категории, так как большинство специалистов рассматривают маркетинг с точки зрения практики.
Сегодня маркетинг является философией производства - производства, ориентированного на потребителя. В настоящее время на принципах маркетинга строит свои системы управления подавляющее большинство компаний США, Японии, Западной Европы.
Растет роль специализированных маркетинговых организаций и фирм, НИИ и центров, национальных и маркетинговых ассоциаций. В мае этого года создана такая ассоциация и у нас в стране, объединявшая на первом этапе свыше 200 членов. На маркетинг в западных странах ежегодно расходуются сотни миллиардов долларов. Согласно американским данным, доля таких расходов составляет половину конечной цены многих товаров.
Российские торговые структуры, реально столкнувшиеся с проблемами, которые можно решить только с помощью маркетинговых инструментов находятся сегодня в лучшем положении, нежели те, что действуют по старинке, надеясь на случай, на удачу. Метод работы "на авось" в сфере торгового предпринимательства фактически уже исчерпал себя.
Маркетинг как концепция управления разработкой, производством и реализацией востребованных обществом товаров и услуг несет в себе системный подход к решению проблем получения максимального эффекта для продуцента и потребителя от продажи результатов труда с минимальными коммерческими рисками и является в этом качестве определенным источником поступления платежных средств, в том числе и валюты, в скудные пока фонды наших предприятий.
Переход к рыночным отношениям в России явился важной предпосылкой развития маркетинга.
В условиях усиления конкурентной борьбы, у предприятий всех сфер деятельности появляется потребность в создании служб, отделов или подразделений маркетинга, которые должны способствовать увеличению объемов продаж, доли рынка и прибыли, получаемой предприятием.
Актуальность темы маркетинга на предприятии обусловлена тем, что в условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся в нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
Тема организации маркетинга на предприятиях актуальна также и….