Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Создание имиджа современного гостиничного предприятия (на примере ОАО Гостиница "Южная")
Введение
Одним из первых, кто ввел понятие “имидж” в специальную русскоязычную литературу, был О. Феофанов В своей работе “США: реклама и общество”, появившейся в 1974 году, он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Интересно отметить, что этот термин, органично вписавшийся в современный предпринимательско-политический сленг, почти не встречается в таких фундаментальных работах американских авторов, как: “Основы маркетинга” Ф. Котлера, “Реклама: теория и практика” Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, К. Ротцола. В то же время Ф. Котлер много пишет о формировании образа фирмы.
Согласно Е.А. Блажнову, имидж - это образ потребности, создаваемый художественными средствами.
Но, так или иначе, слово имидж вошло сегодня в русский язык. Об этом можно судить потому, как широко используют сегодня это понятие журналисты, рекламисты, социологи, философы, политологи.
Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату.
На западе исследования в области имиджмейкинга получили более широкое распространение. Было бы неправильным утверждать, что в нашей стране они не проводились вообще, но они имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа общественности. В отечественной литературе “имидж” обычно понимается как искусственно сформированный образ чего-либо - фирмы, политика, предпринимателя, товара. Имидж можно определить как относительно устойчивое представление о каком-либо объекте. Большинство наших знаний о мире - это знания на уровне имиджей. Например, у большинства из нас никогда не было телевизоров фирмы “Сони”, но мы готовы подтвердить, что это самые качественные телевизоры, ибо таков имидж этой фирмы. Имидж самой надежной машины в мире - у “Volvo”, самой лучшей водки - у водки “Смирнофф”.
Создание положительного имиджа фирмы – это сложный многоступенчатый процесс, и одним из важнейших его элементов является формирование имиджа через рекламу.
Имидж в рекламе, или рекламный образ, тесно связан с какой-либо потребностью целевой аудитории. Эта потребность передается константами фирменного стиля (фирменные цвета, графика, логотип, товарный знак, фирменный блок, фирменный шрифт, дизайн - в виде особой верстки рекламных обращений фирмы, фирменная символика, слоган). Имидж - это образ потребности, создаваемый художественными средствами.
Слово Реклама происходит от французского слова “reclame”. Сама реклама, если гово¬рить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными спосо¬бами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потреби¬тельских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачива¬ется спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама явля¬ется частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или на¬звание товара (услуги) когда он делает свой выбор. Вначале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе сво¬его представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).
Целью данной курсовой работы является анализ создания имиджа современного гостиничного предприятия на примере ОАО Гостиница «Южная».
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- Проанализировать теоретические аспекты формирования имиджа предприятия, рассмотрев для этого свойства имиджа, процесс создания имиджа, роль товарных марок и рекламы в формировании положительного имиджа предприятия,
- Дать характеристику имиджа современного гостиничного предприятия на примере ОАО Гостиница «Южная»,
- Предложить мероприятия по улучшению сложившегося имиджа данного гостиничного предприятия путем создания бизнес-центра при гостинице.