Помощь в написании студенческих учебных работ

Формирование лексико-грамматических категорий у детей с ЗПР

  • Номер работы:
    26070
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    09.11.2007 г.
  • Количество страниц:
    45 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение……………………………………………………………………………..3
    Глава 1. Теоретический аспект изучения развития детей с ЗПР.
    1.1. Исследование проблем коррекции развития речи у детей с ЗПР в трудах отечественных специалистов……………………………………………………….6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР………………….....9
    1.3. Своеобразие речевого развития детей с ЗПР………………………………...14
    Выводы по первой главе…………………………………………………………...19
    Глава 2. Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи у детей с ЗПР.
    2.1. Система коррекционно-развивающих мероприятий по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ЗПР………………………………20
    2.2. Формирование лексико-грамматических категорий у детей с ЗПР………..25
    Вывод по второй……………………………………………………………………38
    Заключение………………………………………………………………………….39
    Литература…………………………………………………………………………..40
    Приложения…………………………………………………………………………42
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Формирование лексико-грамматических категорий у детей с ЗПР
    Введение
    Формирование грамматического строя языка ребенка – область речевого развития, на долгие годы приковавшая к себе пристальное внимание таких известных исследователей лингвистики и психологии, как А.Н. Кэдзен, А.Н. Гвоздев, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Д. Слобин, Дж. С. Брунер, С.Л. Рубинштейн.
    Интерес к детской грамматике в исследовании объясняется постижением трехлетним малышом системных связей языка, которые являются наглядным свидетельством его природной одаренности, лингвистической гениальности.
    Дети с ЗПР – это особая категория детей. На современном этапе в отечественных психолого-педагогических исследованиях идет активное изучение своеобразия развития таких детей.
    Перед современным педагогом стоит задача – создать систему коррекционно-развивающей работы по формирования лексико-грамматического компонента речевого общения. К задачам первостепенной важности относится:
    - разработка принципов методов раннего выявления слабовыраженных отклонений в лексико-грамматической стороне речи;
    - вопросы дифференциальной диагностики, разработка принципов и методов коррекции речевых нарушений;
    - разработка психолого-педагогических основ концепции предупреждения и устранения дисбаланса между процессами обучения и развития и индивидуальными возможностями детей данной категории.
    Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе стоит острая необходимость конкретизации принципов и методов коррекционно-развивающей работы по формированию лексико-грамматических категорий детей с ЗПР, так как это является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.
    В качестве проблемы исследования мы предлагаем рассмотреть взаимосвязь формирования грамматических категорий и организации коррекционно-развивающих мероприятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР. Поэтому темой данного исследования является: Особенности лексико-грамматической стороны речи детей с ЗПР».
    Цель – проанализировать своеобразие коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ЗПР.
    Объект – речевое развитие детей с ЗПР.
    Предмет – формирование лексико-грамматических категорий у детей с ЗПР.
    Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
    1. Анализ теоретической и методической литературы.
    2. Выявление психолого-педагогические особенности развития детей с ЗПР.
    3. Изучение особенности речевого развития детей с ЗПР.
    4. Организация коррекционно-развивающих мероприятий по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей с ЗПР.
    5. Выявление динамики формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с ЗПР.
    Гипотеза - формирование лексико-грамматических категорий у детей с ЗПР будет эффективным при разработке специальной системы коррекционной работы, если будут:
    1) проанализированы проблемы коррекции развития речи у детей с ЗПР.
    2) выявлены психолого-педагогические особенности детей с ЗПР.
    3) изучено своеобразие речевого развития детей с ЗПР.
    4) будет организована система коррекционно-развивающих мероприятий по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ЗПР.
    Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, эксперимент.
    База исследования: МОУ ДЮЦ «Центра социальной помощи семье и детям с отделением реабилитации детей-инвалидов» Ворошиловского района г. Волгограда.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Формирование лексико-грамматических категорий у детей с ЗПР" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.