Помощь в написании студенческих учебных работ

Обучение учащихся 7-х классов средней общеобразовательной школы композиционным навыкам в пейзажной живописи

  • Номер работы:
    138200
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    10.12.2009
  • Куда сдавалась:
    МГГУ имени М. А. Шолохова
  • Объем работы:
    40 стр.
  • Содержание:
    Содержание.

    Введение 2
    Глава I. Обучения учащихся седьмых классов СОШ композиционным навыкам в пейзажной живописи 4
    1. 1. Преподавание живописи в старших классах СОШ 4
    1. 2. Обучение подростков основам композиции 7
    1. 3. Наглядность на уроках ИЗО при изучении правил построения композиции в пейзажной живописи 12
    Глава II. Процесс обучения учащихся седьмых классов средней общеобразовательной школы композиционным навыкам в пейзажной живописи 27
    2. 1. Содержание и методика проведения эксперимента по обучению семиклассников СОШ композиционным навыкам в пейзажной живописи 27
    2. 2. Анализ результатов педагогического эксперимента 33
    Заключение 37
    Список использованной литературы и источники 38

  • Выдержка из работы:
    Введение
    Актуальность исследования. Развитие композиционного мышления в творческом потенциале школьника заключается в том, чтобы преодолеть пас-сивные формы сознания и перевести их в активную, преобразующую, сози-дательную форму. Творческий потенциал – совокупность возможностей, способностей и потребностей к творчеству.
    Система образования в России сейчас вступила на путь перехода к раз-вивающемуся вариативному образованию. Человек живет в многомерном пространстве культуры, и его бытие определяется тем, какими языками куль-туры он владеет и какой путь выбирает. Творческая деятельность человека в любой области его профессионального труда и социальной жизни находится в полной зависимости от сформированности и развития художественно-творческого и духовно-нравственного потенциала личности.
    Особой востребованностью на сегодняшний день у абитуриентов поль-зуются средние и высшие учебные заведения со специализацией архитектура, дизайна и декоративно-прикладного искусства. Одним из испытательных эк-заменов в эти учебные заведения является экзамен по композиции, в области которой выпускники школ имеют не достаточно знаний. Поэтому существует острая необходимость в разработке методов обучения основам композиции, направленных на дальнейшую самореализацию школьников в жизни.
    Глава I. Обучения учащихся седьмых классов СОШ ком-позиционным навыкам в пейзажной живописи
    1. 1. Преподавание живописи в старших классах СОШ
    При обучении рисунку необходимо учитывать возрастные психологи-ческие и физиологические особенности ребенка.
    В процессе освоение живописи как учебного предмета в СОШ в седь-мых классах необходимо учитывать методологические основы: концепции воспитания искусством А.В. Бакушинского, Г.Н. Волкова, Б.Т. Лихачева, Ю.М. Лотмана, Б.М. Неменского . Важнейшей составляющей методологиче-ского обеспечения являются прогрессивные концепции образования, утвер-ждающие приоритет духовного совершенствования личности в процессе за-нятий искусством. Необходимо учитывать опыт, изложенный в исследовани-ях по истории традиционного прикладного искусства в целом и обучению живописи в частности: публикации о роли традиционного прикладного ис-кусства в воспитании старшеклассников А.В. Бакушинского, И.Я. Богуслав-ской, В.М. Василенко, А.С. Данченко, Ю.Ф. Лащук, В.Ф. Максимович, С.И. Масленицына, Л.А. Рапацкой. Необходимо проводить теоретический анализ философской, психолого – педагогической, научно–методической литерату-ры, системный анализ проблемы художественного образования, историче-ский анализ отечественных и зарубежных образовательных концепций в об-ласти традиционного прикладного искусства, организации и проведения пе-дагогического эксперимента, статистической обработки его результатов.
    Практические знания по живописи – один из возможных путей приоб-щения школьников к творческому поиску.
    Глава II. Процесс обучения учащихся седьмых классов средней общеобразовательной школы композиционным навы-кам в пейзажной живописи
    2. 1. Содержание и методика проведения эксперимента по обуче-нию семиклассников СОШ композиционным навыкам в пейзажной жи-вописи
    Этапы и процедура исследования.
    Эксперимент проходил на базе СОШ.
    На первом этапе проведен анализ состояния проблемы, изучены тео-ретические источники по психолого-педагогической, искусствоведческой ли-тературе по проблеме исследования, проведен констатирующий эксперимент по выявлению уровня живописных работ семиклассников СОШ.
    На втором этапе проведен формирующий эксперимент, формули-ровались теоретические и практические выводы.
    На третьем этапе систематизирован теоретический и эксперимен-тальный материал исследования.
    В задачи констатирующего эксперимента входило: выявление исходно-го уровня качества работ семиклассников по пейзажной живописи, определе-ние типичных недостатков, проведение беседы по вопросам искусства, раз-работка системы оценки работ.
    Для динамики и диагностики результатов эксперимента была опре-делена система показателей, критериев оценки работшкльников.
    Заключение
    Выводы

    1. Основными задачами изучения построения композиции в пейзаж-ной живописи в седьмых классах СОШ являются:
    - формирование мировоззрения учеников; развитие творческого во-ображения и образного мышления, художественной наблюдательности, зри-тельной памяти, умения видеть в окружающей действительности характерное и типическое и отражать их в правдивой образной форме;
    - овладение профессиональным мастерством и умением применять его в художественно-педагогической деятельности;
    - воспитание широкой художественно-эстетической культуры и ху-дожественного вкуса;
    - формирование умений анализировать произведения искусства.
    2. Знание средств композиции - эта та часть теории, которая помога-ет творчески мыслить, самостоятельно выполнить работу, оценить художест-венное произведение, формировать надпредметные умения и навыки.
    3. Благодаря использованию наглядного материала и средствам ани-мации, учащиеся имеют возможность:
    - повторить основные понятия и средства композиции;
    - понять зависимость между временем года, суток, условий погоды и изображением композиции на бумаге;
    - увидеть репродукции пейзажей известных художников;
    - наглядно рассмотреть каждый этап выполнения работы;
    - закрепить свои знания по цветоведению;
    - увидеть и понять взаимосвязь между теоретическими знаниями и выполнением самостоятельной практической части работы.
Получить ознакомительную версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Практическая курсовая) разработан нашим экспертом - 10.12.2009, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой работы необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.