Помощь в написании студенческих учебных работ

Изучение особенностей "Я-образа" и его влияние на деятельность человека

  • Номер работы:
    139351
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    17.12.2009
  • Объем работы:
    40 стр.
  • Содержание:
    Содержание.


    Введение 2
    Глава I. Теоретическое обоснование «Я-образа» в психологии 4
    1. 1. Понятие самосознания в психологии 4
    1. 2. «Я-образ» как представление человека о себе 9
    1. 3. Теоретически подходы в изучении «Я-образа» в зарубежной и отечественной психологии 11
    1. 4. Теоретически подходы в изучении «Я-образа» в зарубежной психологии 19
    Глава II. Практическое изучение «Я-образа» 22
    Заключение 33
    Список использованной литературы и источники 34

  • Выдержка из работы:
    Введение
    Актуальность исследования. Проблема самосознания (Я-эго, Я-образ, Я-концепция) достаточно актуальна в настоящее время. Это связано с по-требностью определения степени важности человека в условиях современно-сти, его способностей преобразовывать себя и окружающий мир.
    В психологических исследованиях разных авторов структура самосоз-нания представлена неоднородно. Одни исследователи пытаются уделить больше внимания изучению Я-образа (И. С. Кон, Е. Т. Соколова, А. А. Нал-чаджян, В. Н. Козиев, А. А. Бодалев и др. ). При этом в изучении и понима-нии Я-образа акцентируют внимание на разных подходах. Образ Я понимает-ся как установочная система (И. С. Кон); в системе ценностей человека его Я обладает всегда определенным ценностным весом, и образующие это его Я составляющие также имеют в каждом случае свое ценностное значение (Бо-далев А. А. ); Я – как динамическое образование психики, развертывающееся во времени от единичных ситуативных образов до обобщенного образа Я, понятия Я (И. И. Чеснокова).
    Другие исследователи останавливаются на изучении проблемы самоот-ношения и его строения (В. В. Столин, С. Р. Пантелеев, Н. И. Сарджвеладзе). В рамках изучения индивидуального сознания рассматривается строение са-мосознания (В. Д. Балин). С позиций личностной идентификации исследуют структуру Я-концепции (А. Б. Орлов). Чаще всего среди отечественных уче-ных встречаются представления о трехкомпонентной структуре самосозна-ния с некоторыми вариациями (И. И. Чеснокова, В. С. Мерлин).
    Глава I. Теоретическое обоснование «Я-образа» в психоло-гии
    1. 1. Понятие самосознания в психологии
    А. Г. Спиркин дает следующее определение: «самосознание – это осоз-нание и оценка человеком своих действий и их результатов, мыслей, чувств, морального облика и интересов, идеалов и мотивов поведения, целостная оценка самого себя и своего места в жизни. Самосознание –конституирующий признак личности, формирующийся вместе со становле-нием последней» .
    Существовало много подходов к изучению вопроса восприятия и осоз-нания человеком самого себя. Первые научно-психологические школы (XIX век) представляли собой идеалистические взгляды и приравнивали «Я» к «душе». В оппозиции к ним, сторонники естественнонаучного направления старались свести его к каким-то материальным процессам. В частности
    Дж. Ст. Милль связывал «Я» с памятью, Ч. Пирс – с процессами ассо-циации факта перемещения вещей с движениями своего тела, когда свое тело осознается как причина перемещений. В.Вундт понимает «Я» как чувство связи всех индивидуальных переживаний. Сеченов (1866 г.) считал, что осоз-навая себя, ребенок начинает с выделения из суммы самоощущений тех, ко-торые являются позывом, например, к движению. «Петя хочет ходить» – ре-бенок осознает себя источником, внутри которого родятся ощущения и из которого выходят действия.
    Глава II. Практическое изучение «Я-образа»
    Исследование проводилось в подготовительной группе детского сада.
    Ход исследования
    1. Анкетирование родителей
    Первоначально было использовано анкетирование родителей для оцен-ки особенностей поведения их детей за последние полгода – год. Родителям предлагалось оценить особенности поведения их ребенка за последние пол-года – год. Если данная особенность поведения свойственна ребенку и поя-вилась недавно, соответствующий пункт оценивается в 2 балла; если указан-ные особенности появляются время от времени независимо от возраста – 1 балл; при их отсутствии ставится 0
    Анализ результатов производился посредством суммирования баллов. Определенное количество баллов рассматривалось по следующим показате-ля.
    20 – 11 баллов – скорее всего, трудности в воспитании ребенка обу-словлены кризисом развития, необходимо пересмотреть свое отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертой характера;
    10 – 6 баллов – негативные реакции ребенка являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом неправильно-го воспитания, а не возрастного кризиса;
    5 – 0 баллов – для этого возраста ребенок слишком спокоен, необходи-мо приглядеться к нему более внимательно, может быть, он отстает от свер-стников в своем развитии.
Получить ознакомительную версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Практическая курсовая) разработан нашим экспертом - 17.12.2009, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой работы необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Изучение особенностей "Я-образа" и его влияние на деятельность человека - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.