Содержание:
Содержание
Вопросы 4
1. Современная парадигма менеджмента и ее сущность. Менеджмент: содержание и основные критерии 4
2. Соотношение науки и искусства менеджмента, теории и практики менеджмента 4
3. Эволюция управленческой мысли 4
4. История развития и основные особенности российского менеджмента 5
5. Перспективы развития российского менеджмента 6
6. Субъекты и объекты менеджмента. Управленческий персонал: понятие, классификация и роль в менеджменте организации. Требования к управленческому персонал 7
7. Основные черты преуспевающего менеджера. Роли менеджера. Модель менеджера 8
8. Соотношение целей организации, целей менеджмента, целей менеджеров 8
9. Управление по целям и управление по результатам 9
10. Программно-целевое управление 9
11. Законы и классические принципы менеджмента 10
12. Системный подход в управлении и его основные принципы. Менеджмент как система. Основные элементы системы менеджмента на предприятиях сферы услуг 12
13. Организация как система. Открытые и закрытые системы. Внутренняя и внешняя среда организации 13
14. Процессный подход в управлении и его основные принципы. Процесс менеджмента, его свойства, характеристики, содержание 15
15. Ситуационный (кейсовый) подход в управлении и его принципы 16
16. Понятие, классификация и роль функции в системе менеджмента организации. Общие и конкретные функции менеджмента: понятие, особенности, характеристика, взаимосвязь. Развитие функций менеджмента под воздействием внутренней и внешней среды. Функции организации и координации. 16
17. Планирование в менеджменте. Виды и методы планирования. Технология планирования 17
18. Целеполагание. Формирование дерева целей. Технология управления по целям. Постановка целей по SMART – ТЕХНОЛОГИИ 18
19. Организационные структуры управления современных организационных форм предприятия и требования к ним. Виды организационных структур управления, их характеристика, условия применения и принципы формирования. Факторы, влияющие на формирование и развитие организационных структур управления 20
20. Типы организаций по взаимодействию с человеком: корпоративная и индивидуалистская. Современные тенденции в развитии типов организационных структур 24
21. Информационное обеспечение менеджмента. Понятие, классификация и роль информации в процессе менеджмента. Информационные системы в менеджменте 26
22. Коммуникационный процесс и его элементы. Коммуникации в процессе менеджмента: понятие, классификация, значение. Межличностные коммуникации в процессе менеджмента. Барьеры эффективных коммуникаций 28
23. Функция мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Концепция партисипативного управления. 29
24. Менеджмент персонала как тип менеджмента 30
25. Функция контроля. Подходы к организации контроля. Управление тотальным качеством 30
26. Методы менеджмента. Организационно-административные методы управления . Их достоинства и недостатки. Экономические методы управления. Их особенности, состав и характеристика. Социально-психологические методы управления. Их достоинства и недостатки 31
27. Эффективность менеджмента и эффективность деятельности организации. Факторы и направления повышения эффективности менеджмента. Эффективность менеджмента: виды, методы оценки 33
28. Роль решений в процессе менеджмента. Классификация и типология управленческих решений. Технология разработки управленческих решений. Оценка эффективности управленческих решений 34
29. Проектирование работы организации: концепции, параметры, технология. Модели проектирования работ. Факторы проектирования организации ,его элементы 36
30. Формы власти и влияния в управлении организацией. Соотношение понятий: «власть», «лидерство». Лидерство в системе менеджмента. Концепция лидерства. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям 36
31. Конфликтность в менеджменте. Управление конфликтом 39
32. Корпоративный менеджмент: основные черты и особенности 41
33. Матрица Бостонской консультационной группы 41
34. Портфельный анализ деятельности предприятия 43
35. Делегирование полномочий и ответственность 44
36. Особенности менеджмента американских и японских фирма 46
37. Организационные отношения, их характеристика 49
38. Организационная культура: понятие и содержание. Национальное в организационной культуре 50
Задачи 52
Задача № 1 52
Задача № 2 53
Задача № 3 54
Задача № 4 55
Задача № 5 57
Выдержка из работы:
Задачи
Задача № 1
Деятельность предприятия сферы услуг характеризовалась данными приведенными в таблице:
Наименование показателей Ед. измерения Отчетный период
1 Объем реализации тыс. руб. 6508,4
2 Численность работающих чел. 24
3 Себестоимость услуг, всего
в т.ч.: материальные затраты
расходы на оплату труда (с отчисл.)
прочие расходы и амортизация тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб. 5511,7
1260,9
3176,5
1074,3
В планируемом периоде предполагается увеличить производительность труда на 10,5%, повысить среднюю заработную плату на 7 %. Прогнозируется уменьшение норма расхода материалов на 10 %.
Необходимо рассчитать, как это скажется:
• на росте объема реализации услуг
• на изменении себестоимости
• на увеличение прибыли и рентабельности
Проанализировать и предложить возможные направления повышения производительности труда.
Задача № 2
ЗАО «Морсейл» рассматривает возможность капиталовложений в производственное оборудование для производства новой услуги. Ожидается, что величина инвестиций составит 450 тыс. руб., а срок функционирования оборудования рассчитан на 5 лет. Считается, что по истечении 5 лет ликвидационная стоимость оборудования составит 50 тыс. руб. Расчетная ставка определена в 14% годовых.
По данной услуге запланированы следующие показатели на пятилетний период:
Показатели 1-ый год 2-ый год 3-ый год 4-ый год 5-ый год
1. Объем реализации, т.шт. 10 14 18 12 8
2. Цена реализации, руб. 23 25 25 28 26
3. Средние переменные издержки, руб. 10 10 12 12 14
На случай принятия решения о проведении рекламных мероприятий по данной услуге фирма предполагает 40 тыс. руб. в год на рекламу. Кроме того, ожидается, что прочие постоянные затраты ЗАО в случае инвестиций в данный проект останутся неизменными.
Рассчитать:
1. Добавочную прибыль от инвестиций в данный проект
2. Эффективность инвестиций в данный проект по методу чистой дисконтированной стоимости, если коэффициенты дисконтирования составляют:
3. 1-ый год – 0,8772; 2-ой год – 0,7645; 3-ий год – 0,6750; 4-ый – год – 0,5921; 5-ый год – 0,5194.
Задача № 3
На основании приведенных данных оценить степень конкуренции, выявить и обосновать наиболее серьезного конкурента. Предложить стратегии деятельности предприятия. Обосновать условия использования данной стратегии и оценить ее риски.
Определение относительных преимуществ в конкуренции
Задача № 4
Модифицированная матрицы – БКГ
На рисунке представлена матрица БКГ по конкретному предприятию. Необходимо:
1. Охарактеризовать группы товаров в соответствии с их положением в квадратах матрицы.
2. Предложить стратегию по отношению к различным группам товаров, исходя из анализа матрицы БКГ.
3. Обосновать стратегию деятельности предприятия в целом по перспективному развитию производства в целом.
Задача № 5
Оценить вероятные суммы потерь и степень риска в деятельности предприятия. Рассчитать критический объем продаж и точку безубыточности. Для решения используйте следующие данные:
1. Затраты на сырье и материалы, т. руб. – 600
2. Оплата труда, т. руб. – 400
3. Стоимость оборудования, т.руб. – 480
4. Объем реализации, т.руб. – 2300
5. Оборотные средства, т.руб. 210
в т.ч. оборотные фонды, т.руб. – 150
6. Маркетинговые расходы, т. руб. – 80
7. Реклама, % от объема реализации – 5
8. Оплата труда управленческого персонала, т. руб. – 180
9. Аренда, т. руб. -140
10. % за банковский кредит, т.руб. в месяц – 10
11. Коммунальные услуги, т. руб. – 75
12. Премирование рабочих, т. руб. в кв-л 1 рабочему: 5
13. Количество оказываемыъ услуг, т. ед. – 10
14. Срок службы оборудования, лет – 5
15. Численность работающих, чел. -10
в т.ч. управленческого персонала, чел. – 3
Расчеты представить в виде графика