Помощь в написании студенческих учебных работ

Формирование навыка письма у учащихся школ V вида

  • Номер работы:
    313862
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    27.11.2014
  • Объем работы:
    60 стр.
  • Содержание:

    Оглавление
    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы исследования формирования письма у младших школьников с речевыми нарушениями 6
    1.1. Психофизиологические механизмы письма. 6
    1.2. Нарушения письма – дисграфия у школьников. 15
    1.3. Особенности становления навыка письма у школьников с тяжелым нарушением речи. 21
    1.4. Методики коррекционно – развивающего обучения письму учащихся с тяжелым нарушением речи 24
    Глава II. Организация и методика экспериментальной части исследования 33
    2.1. Организация проведения исследования 33
    2.2. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников, участвующих в эксперименте 34
    2.3. Методика изучения особенностей письма у младших школьников с дисграфией 36
    Глава III. Экспериментальное обследования письма у детей младшего школьного возраста в условиях начальной школы 40
    3.1 Анализ результатов исследования особенностей нарушения письма у детей младшего школьного возраста 40
    3.2. Коррекционная работа 42
    3.3. Анализ результатов изучения состояния письма у младших школьников с дисграфией после проведения коррекционной работы 47
    Заключение 50
    Список литературы 55
    Приложения 57
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность.
    Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей и в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии, а также увеличивается количество детей, обучающихся в специализированных учреждениях.
    Нарушения письма создают существенные препятствия в овладении грамотой: на них приходится большой процент среди других нарушений речи у учащихся начальных классов. Часто это обусловлено недоразвитием фонематического слуха и восприятия, что вызывает затруднения в тонкой дифференциации слов, близких по звучанию, в усвоении способов словообразования и словоизменения, а это приводит у некоторых детей к торможению развития лексико-грамматической стороны речи. В результате формируется дисграфия, которая нередко переходит в дизорфографию. Подобные нарушения приводят к значительному отставанию ребенка не только при овладении письмом, но также и во всей учебной деятельности в целом. Часто такие дети оказываются неспособными овладеть школьной программой при наличии сохранного интеллекта и познавательных способностей.
    ....................
    Глава I. Теоретические основы исследования формирования письма у младших школьников с речевыми нарушениями
    1.1. Психофизиологические механизмы письма.

    Как отмечает В.В. Давыдов, письмо имеет сложную психофизиологическую структуру и включает механизмы артикулярного и слухового анализа, зрительную память и зрительный контроль, зрительно – моторную координацию и моторный контроль, перспективную регуляцию и комплекс лингвистических умений. Причем все эти действия необходимо осуществить одновременно не нарушая отдельных действий [11, с. 54].
    Письмо - это способ фиксации устной речи графическими знаками. Письмо является структурным компонентом письменной речи и на него возложено осуществление технических операций, поэтому письмо включает в себя такие виды учебных упражнений:
    - зрительный диктант (списывание);
    - слуховой диктант.
    В развитии ребенка предпосылками формирования навыка письма является формирование навыка рисования.
    Рисование начинается тогда, когда уже хорошо сформирована устная речь и стала первичной, но при этом ребенок изображает не слова, а предметы и представления этих предметов.
    Специальные исследования доказали, что есть своеобразный критический момент, когда простое черкание карандашом и бессмысленные каракули начинают обозначать что-то [15, с. 76].
    Психологический анализ показывает, прежде всего, что в различных языковых системах процесс письма имеет совер¬шенно различное психофизиологическое строение. ...............
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 27.11.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Формирование навыка письма у учащихся школ V вида - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.