Содержание:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ, ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА. 6
1.1 Понятие и сущность социализации, профориентации и адаптации персонала. 6
1.2 Виды социализации, профориентации и адаптации персонала 13
1.3 Зарубежный и отечественный опыт социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ, ПРОФОРИЕНТАЦИЕЙ И ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИЕЙ В ЗАО «ПОКРОВА ПБ» 28
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Покрова ПБ» 28
2.2 Анализ кадрового потенциала ЗАО «Покрова ПБ» 36
2.3 Исследование управления социализацией, профориентацией и трудовой адаптацией в ЗАО «Покрова ПБ» 43
2.4 Анализ текучести и движения кадров 49
2.5 Анализ процесса найма и отбора кадров 51
2.6 Анализ оценки персонала 54
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ, ПРОФОРИЕНТАЦИЕЙ И ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИЕЙ В ЗАО «ПОКРОВА ПБ» 55
3.1 Разработка мероприятий по улучшению социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала 56
3.2 Экономическая эффективность от внедрения мероприятий по совершенствованию системы социализации, профориентации и трудовой адаптации 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современных рыночных условиях самыми важными факторами конкурентоспособности предприятия все более становятся не природные и финансовые ресурсы, а ресурсы человеческие. То есть – люди, их профессиональные и личностные качества, трудовая мораль и стремление к достижению поставленных целей, знания и умения, творческие и новаторские способности.
Правильные принципы организации работы, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению. Поскольку экономическая эффективность предприятия зависит от качества работы сотрудников, оно должно реализовывать наряду с производственными целями еще и социальные, которые состоят в удовлетворении потребностей и запросов персонала. Предприятие, не уделяющее внимания качеству социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала, ставит под угрозу собственное существование, поскольку с большой вероятностью оно столкнется с постоянным ростом количества брака в работе, высокой текучестью кадров и трудностями с поиском квалифицированных специалистов.
Итак, большая практическая значимость и недостаточная проработка вопросов управления процессом социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала в современных организациях предопределяют актуальность и необходимость дальнейшего исследования данной проблемы.
Объектом исследования работы является предприятие ЗАО «Покрова ПБ» - компания, занимающаяся предоставлением туристических услуг.
............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ, ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА.
1.1 Понятие и сущность социализации, профориентации и адаптации персонала.
Управление любым предприятием осуществляет человек. Через него вносятся определенные коррективы в техническую, технологическую и организационную стороны процесса. Это касается количества и качества рабочей силы, формирования трудового потенциала, его развития и использования, мотивации трудового поведения, трудовых и личностных отношений и т.д. При этом сами работники являются объектом управления.
Главная цель управления персоналом - эффективное формирование, использование и развитие имеющихся кадров предприятия и привлечённых впервые.
В социальной психологии и психологии труда делались многократные попытки рассмотрения проблемы профессиональной социализации и становления профессионала. Основной психологической предпосылкой и формой реализации профессионального развития личности является ее профессиональная социализация, содержательные характеристики которой нужно искать в проблемной области психологического знания, обозначаемой понятием «социализация».
Единой точки зрения на феномен социализации на сегодняшний день не существует, его трактовка в литературе не вполне однозначна.
Социализация – это двухсторонний процесс, включающий в себя с одной стороны усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, а с другой стороны – активное воспроизводство социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Если учитывать эти составляющие определения социализации («с одной стороны» и «с другой стороны»), проявляется следующий существенный для понимания социализации момент: человек не просто усваивает социальный опыт (становится членом социальной системы, но и преобразовывает его в собственные ценности, установки, ориентации и т.д.
...........