Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность маркетинговых исследований заключается в том, что для любой организации, которая стремится к успеху, маркетинговые исследования выступают как начало и логическое завершение любого цикла ее маркетинговой деятельности. Информация, полученная в результате маркетингового исследования значительно уменьшает неопределенность при принятии важных маркетинговых решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения новых высот в бизнесе.
Существующая литература, посвященная маркетингу, достаточно подробно рассматривает все вопросы, связанные с проведением маркетинговых исследований. Имеющиеся источники содержат описание зарубежного и отечественного опыта проведения маркетинговых исследований в различных сферах бизнеса. Отечественная практика проведения маркетинговых исследований базируется на научных работах широкого круга авторов (Г.А.Папирян, Е.П.Голубков, И.В. Зорин, С.Г.Щербакова, И.Г.Рокшина, И.Г. Разумовская и др.) и часто рассматривается в периодических специализированных изданиях.
Создание круга лояльных клиентов-это одно из наиболее фундаментальных преимуществ для любой компании. Лояльный клиент останется таким, даже если конкурент начнет ценовую атаку и уценит на свою продукцию. В борьбе на рынке за каждого клиента необходимо считаться с двумя простыми фактами: клиент, который остался верный продукции компании в течение 7 лет, приносит ей доход в 67 раз больше по сравнению с новым клиентом. С другой стороны, привлечение нового клиента стоит компании приблизительно в 56 раз дороже, чем содержания нынешнего.
..............
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ
1.1. Определение и характеристика маркетинговых исследований
Любое предприятие, выступающее на рынке, функционирует в маркетинговой среде, т.е. совокупности сил и факторов, влияющих на его деятельность. Контролирование микросреды маркетинга и адаптация к его макросреде требуют постоянного изучения характера и интенсивности этого влияния.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке [54, с.13].
Известный американский маркетологГ. Черчилль называет маркетинговые исследования коммуникационным каналом, связывающим фирму с внешней средой. Та кой же точки зрения придерживается известный отечественный маркетологЕ. П. Голубков, который понимает под маркетинговым исследованием сбор, отображение и анализ данных. Маркетинговые исследования, говорит он, это функция, которая через информацию связывает маркетологов со всеми элементами внешней среды маркетинга[12, с.10].
............