Помощь в написании студенческих учебных работ

Формирование связной речи у старших дошкольников при нормальном и нарушенном речевом развитии

  • Номер работы:
    335747
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    15.01.2015
  • Объем работы:
    85 стр.
  • Содержание:
    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ НОРМАЛЬНОМ И НАРУШЕННОМ РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ 7
    1.1. Характеристика связной речи и ее особенности 7
    1.2. Формирование связной речи у старших дошкольников при нормальном речевом развитии 16
    1.3. Особенности связной речи у старших дошкольников при нарушенном речевом развитии 21
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ НОРМАЛЬНОМ И НАРУШЕННОМ РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ 34
    2.1. Методы и приемы формирования связной речи 34
    2.2. Логопедические занятия по развитию связной речи дошкольников 34
    2.3. Рекомендации по проведению логопедических занятий 55
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 61
    3.1. Методика исследования 61
    3.2. Констатирующий эксперимент 64
    3.3. Формирующий эксперимент 68
    3.4. Контрольный эксперимент 71
    3.5. Сравнительный анализ полученных данных 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
    ПРИЛОЖЕНИЕ 90
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования. Развитие связной речи является главным условием успешности обучения ребенка в школе.
    Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.
    Конечным результатом обучения языку, вершиной удивительного, мощного и сложнейшего явления, называющегося человеческой речью, является собственно связная речь.
    ОНР - это сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
    В логопедии как педагогической науке понятие «ОНР» применяется к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда нарушается формирование всех компонентов речевой системы. Понятие ОНР (ОНР) основывается, на прогрессивной точке зрения о возможности единого педагогического подхода к разнородным по своей этиологии проявлениям недоразвитости речи у детей, исходя из конкретного состояния языкового развития ребенка.
    При общем недоразвитии речи отмечается позднее ее появление, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. Условно можно выделить три уровня общего недоразвития речи. В данной работе мы проведем исследование детей с ОНР III уровня, так как ОНР 3 уровня характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития, представляет собой своеобразный вариант периода усвоения ребенком морфологической системы языка.
    ...........
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ НОРМАЛЬНОМ И НАРУШЕННОМ РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ

    1.1. Характеристика связной речи и ее особенности

    Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Современное - значит начатое с первых же дней после рождения ребенка. Полноценное овладение речью - значит достаточное по объему языкового материала.
    Для анализа состояния связной речи детей и разработки системы её целенаправленного формирования особое значение приобретает внутренний замысел, общая смысловая схема высказывания, целенаправленный выбор слов, отбор синтаксических конструкций, контроль за использованием языковых средств.
    В ряде исследований с позиции психологии и психолингвистики освещаются вопросы формирования речевой деятельности, у детей. Переход внешней речи во внутренний план в норме происходит к 4-5 летнему возрасту. Установлено, что речь 4-5 летних детей принципиально не отличается от речи взрослых по наличию в ней этапа внутреннего программирования [17, c. 25].
    Связная речь-раздел, который всегда выделяется как особая область работы по развитию речи. Это объясняется тем значением, которое имеет связная речь в жизни человека и общества. В методике наименование «связная речь» употребляется в трех значениях:
    1. это процесс, деятельность говорящего, пишущего;
    2. продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание;
    3. название раздела работы по развитию речи.
    Уже « в первые три года жизни…ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов».Интенсивное развитие речи в дошкольном возрасте объясняется унаследованными речевыми способностями, повышенной пластичностью коры, благодаря чему ребенок уже с первого года усваивает такой сложный механизм, каким является язык (речь). Именно поэтому лучше всего использовать, как считают многие психологи, для работы по развитию речи языковые способности ребенка до 10 лет. Что же представляет собой связная речь детей, как они овладевают умением создавать текст, строить речевое произведение?
    .........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 15.01.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Формирование связной речи у старших дошкольников при нормальном и нарушенном речевом развитии - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.