Выдержка из работы:
Введение
Актуальность.
Формирование устойчивых форм ежедневного поведения в общении и быту, а также определенного отношения к людям и окружающему миру происходит в детстве – одном из самых важных периодов становления личности. Из полученных в это время начальных знаний и привитых привычек поведения складывается характер. Поведение детей дошкольного возраста зависит непосредственно от природных наклонностей, воспитания и отношения к ним родителей дошкольников. Ребенок, как губка, впитывает в себя окружающую его реальность и накапливает необходимый для дальнейшей жизни опыт. В этот период очень важно заложить необходимые жизненные навыки, касающиеся не только общения со взрослымии сверстниками, но и отношения к окружающему миру в целом.
Воспитание культуры поведения у детей требует формирования доверия, доброты к людям, когда нормами общения становятся вежливость, внимательность. Важно научить детей поведению с родителями, братьями и сестрами, старшим поколением. В семье необходимо позаботиться о знакомстве детей с ритуалами поздравлений, вручения подарков, благодарности, с правилами ведения телефонных разговоров и др.
Ребенок – это полноправный член семьи, который участвует в ее жизни, вносят свой вклад в формирование благоприятной семейной атмосферы и гармоничных отношений между членами семьи. Поэтому от того, насколько культурно и доброжелательно дети себя ведут, зависит их собственное эмоциональное благополучие в семейной жизни. Таким образом, можно сказать, что культура поведения в семье – это важная составляющая семейных и детско-родительских отношений.
............
Глава 1. Теоретическое основы воспитания культуры поведение в семье детей дошкольного возраста
1.1. Культура поведения ребенка в семье и ее значение
В широком смысле культура поведения объединяет все сферы внешней и внутренней культуры человека: взаимоотношения в коллективе, с другими людьми, отношение к труду, к окружающей среде, поведение в общественных местах, быту, организацию свободного времени, гигиену, стиль, эстетику мимики и пантомимы, культуры речи [7, с. 23]
В более узком смысле культура поведения — это составная часть общей культуры, выступает внешним проявлением духовного богатства личности, ее внутреннего мира. В таком смысле ее характеризуют как совокупность форм повседневного поведения человека. Этикет является только одной составляющей культуры поведения и включает в себя конкретные правила, например: формы обращения, приветствия, прощания [9, с. 34]
Его считают чисто внешней формой «очеловечивания» человека, облагораживание его природных инстинктов, страстей, аффектов. Этикет, как правило, имеет национальный колорит, носит конкретный исторический характер, в определенной степени является социально обусловленным. Понятие этикета много векторное: этикет служебный, учебный, военный, семейный, праздничный, профессиональный, дипломатический [9, с. 37].
Слово «этикет» - французское, обозначает «установленный порядок поведения людей где-либо». Вопросы воспитанности, поведения, манер волновали и волнуют людей давно. Первая книга по этикету называлась – «О правилах поведения» и была издана еще в 1204 году.
..........