Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Воспитание положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх (3 пункта 1 главы диплома)
Таким образом, проблема развития положительных взаимоотношений у детей является одной из актуальных в дошкольном образовании и является объектом научных исследований многих педагогов и психологов. Исследованию особенностей формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста посвящены научные труды многих педагогов и психологов – Л.И.Божович, Л.С.Выготского, Я.Л.Коломинского, М.И.Лисиной, А.А.Люблинской, Е.О.Смирновой и др.
Эти исследования демонстрируют, что дети старшего дошкольного возраста проявляют активное стремление к общению со сверстниками в разных видах деятельности. Благодаря чему формируется «детское общество». Это создает предпосылки для воспитания коллективных взаимоотношений. Содержательное общение со сверстниками становится важным фактором формирования личности ребенка. В различных видах деятельности дошкольники осваивают коммуникативные умения, учатся согласовывать свои действия, справедливо разрешать споры. Все это способствует накоплению морального опыта. Однако у детей старшего возраста наблюдается неустойчивость поведения, отсутствие выдержки, неумение перенести известные способы поведения в новые условия.
1. Артемова Л.В. Формирование общественной направленности ребенка дошкольного возраста в игре. Киев, 1988. – с. 89.
2. Бабаева Т.И. Формирование доброжелательного отношения детей старшего дошкольного возраста к сверстникам в процессе общения: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Л., 1973. – с.9.
3. Буракова О. Б. Подготовка студентов педагогического колледжа к воспитанию у дошкольников гуманных чувств и отношений : Дис. ... канд. пед. наук : Москва, 2005.
4. Буре Р.С. Теория и методика воспитания у детей нравственно-волевых качеств в детском саду: Автореф. дис. . доктора пед. наук. М., 1986.- с. 16.
5. Вавилова Е.Н. Исследование средств и методов воспитания двигательных качеств у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1974. – с. 11.
6. Венгер, JL А. Психологическое развитие в игре и подготовка к школе / JI. А. Венгер // Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / под ред. М. А. Васильевой. М. : Просвещение, 1986. - С. 13-16.
7. Гостюхина О.М. Влияние самодеятельных игровых объединений на формирование справедливых отношений дошкольников: Автореф. дис. . канд. пед. наук. -М., 1984. -с. 16.
8. Дворкина Н. Методика сопряженного развития физических качеств у детей 3-6 лет на основе подвижных игр, Изд.: Советский спорт – 2005. – с. 38.
9. Доронова, Т.Н. Игра в дошкольном возрасте Текст.: пособие для воспитателей детских садов / Т.И.Доронова, О.А. Карабанова, Е.В. Соловьев. М.: Изд-во «Воспитание дошкольника», 2002. – с. 73.
10. Дубровских, И. П. Сюжетно-ролевые формы занятий на уроках физической культуры / И. П. Дубровских // Начальная школа. 1989. -№2.-С. 38-46.
11. Жуковская, Р. И. Воспитание ребенка в игре / Р. И. Жуковская. М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1968. – с. 94.
12. Запорожец, А. В. Игра и развитие ребенка / А. В. Запорожец // Дошкольное воспитание. 1964. - № 4. - 36-48 с.
13. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды : в 2-х т. Т. 1. : Психологическое развитие ребенка / А. В. Запорожец ; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. - М. : Педагогика, 1986. – с. 97.
14. Запорожец, А.В. Педагогические и психологические проблемы всестороннего развития и подготовки к школе старших дошкольников Текст. / А.В. Запорожец // Дошкольное воспитание. 1972. - № 4. -С. 37-42.
15. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1985. – с. 62.
16. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Д/в, № 9 - 2001.
17. Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в группе сверстников: Автореф. докт. дис. М., 1984.- с. 28.
18. Котырло В.К. Мотивы взаимоотношения взрослых и детей // Воспитание дошкольников в семье / Под ред. Т.А. Марковой. М., 1979. – с. 74.
19. Кудрявцева Е. А. Развитие индивидуальности ребенка старшего дошкольного возраста в коллективных взаимоотношениях : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.01, 13.00.07.- Москва, 2005 .
20. Кумова И.А. Воспитание основ коммуникативной культуры детей 6-го года жизни: дис. Канд. Пед. Наук., Москва, 2004.
21. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. - М., 2001.
22. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986. – с. 50.
23. Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками: дис. Канд. пед. Наук.: СПб, 2007.
24. Отношения между сверстниками в группе детского сада/Под ред. Т.А.Репиной. - М., 1978. С. 37.
25. Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада. - Минск, 1986. – с. 96.
26. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
27. Развитие общения у дошкольников: Характеристика основных форм общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет. /Под ред. А.В.Запорожца, М.И.Лисиной. - М., 1974. – с. 49.
28. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М., 1988. – с. 64.
29. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопр. психол. 1994. № 6. С. 5 - 16.
30. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006