Помощь в написании студенческих учебных работ

Уровень тревожности у слабоуспевающих учеников 5-8 классов общеобразовательной школы

  • Номер работы:
    340331
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    03.03.2015
  • Объем работы:
    77 стр.
  • Содержание:
    Оглавление:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы тревожности у слабоуспевающих учеников 5-8 классов общеобразовательной школы 8
    1.1Анализ зарубежной психологической литературы по проблеме тревожности. Понятие тревожности в отечественной психологии 8
    1.2Психолого-педагогическая характеристика учеников 5-8 классов общеобразовательной школы 18
    1.3Понятие и характеристика неуспеваемости школьников и причины, лежащие в ее основе. Трудности в обучении школьников 24
    1.4Особенности проявления тревожности учеников 5-8 классов общеобразовательной школы в процессе учебной деятельности 32
    Выводы по главе 1 39
    Глава 2. Эмпирическое исследование уровня тревожности у слабоуспевающих учеников 5-8 классов общеобразовательной школы 41
    2.1Организация и методика исследования уровня тревожности у школьников 41
    2.2Анализ и интерпретация результатов исследования тревожности у учеников 5-8 классов общеобразовательной школы 44
    2.3Программа формирующей работы по снижению тревожности слабоуспевающих учеников 5-8 классов общеобразовательной школы 54
    2.4Динамика уровня тревожности слабоуспевающих учеников 5-8 классов общеобразовательной школы после проведения формирующей работы. Контрольный эксперимент 60
    Выводы по главе 2 68
    Заключение 70
    Библиография 73
    Приложение 77
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования. Развитие современной психологической науки позволяет качественно иначе, более глубоко теоретически обоснованно подходить к такой «вечной» проблеме педагогики и психологии, как школьная неуспеваемость. Становится все более очевидным, что эффективная психологическая помощь школьникам невозможна без выявления конкретных причин возникающих у них трудностей в учении. Неуспешность в обучении может стать причиной возникновения школьной тревожности, ведь в процессе учебной деятельности все учащиеся испытывают самые различные чувства и эмоции, которые представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы и др.) образуют в совокупности эмоционально-чувственную сферу человека.
    Изменение парадигмы образования обуславливает необходимость поиска средств педагогического воздействия, адекватных идеям новой образовательной программы, позволяющих более эффективно организовать процесс обучения, посредством которого становится возможно формировать у учащихся такие необходимые для выживания в условиях конкуренции рыночных отношений качества личности, как оптимизм, созидательность, творческая активность, чувство собственного достоинства, собственной значимости. В данном контексте проблема успешного обучения приобретает сегодня особую актуальность.
    ..........
    Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы тревожности у слабоуспевающих учеников 5-8 классов общеобразовательной школы
    1.1Анализ зарубежной психологической литературы по проблеме тревожности. Понятие тревожности в отечественной психологии

    Тревожность впервые начали изучать психоаналитики и психиатры. Например, многие ученые-психоаналитики считали, что тревожность – это врожденное свойство человека, то есть, изначально присущее личности состояние. Зигмунд Фрейд считал, что у человека есть несколько врожденных влечений – инстинктов, они являются движущей силой любого поведения человека, в том числе, определяют его настроение. Фрейд полагал, что столкновение биологических влечений (инстинктов) с социальными запретами может вырасти в невроз и тревожность.
    Принято считать, что проблема тревожности как проблема собственно психологическая была впервые поставлена и подверглась специальному рассмотрению в трудах З. Фрейда [53,с.55].
    З.Фрейд признавал необходимость разграничения страха и тревоги, считая, что страх - реакция на конкретную опасность, тогда как тревожность - реакция на опасность, не известную и не определяемую. Считая, что понимание тревожности имеет чрезвычайно большое значение для объяснения психической жизни человека, Фрейд очень скрупулезно подходил к анализу данного явления, неоднократно пересматривал и уточнял свою концепцию - главным образом в тех ее частях, которые касаются причин и функций тревожности. Фрейд определял тревожность как неприятное переживание, выступающее сигналом предвосхищаемой опасности. Содержание тревожности - чувства неопределенности и беспомощности.
    Тревожность характеризуется тремя основными признаками - специфическим чувством неприятного; соответствующими соматическими реакциями (прежде всего усилением сердцебиения); осознанием этого переживания. Первоначально Фрейд допускал и существование бессознательной тревожности, однако затем пришел к заключению, что это состояние переживается сознательно и сопровождается возрастанием умения справляться с опасностью (с помощью борьбы или бегства). Тревожность помещается им в Эго.
    ........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 03.03.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Уровень тревожности у слабоуспевающих учеников 5-8 классов общеобразовательной школы - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.