Выдержка из работы:
Введение
Актуальность дипломной работы заключается в том, что во многих современных ресторанах не создана система управления персоналом, а существуют лишь отдельные элементы этой системы. Для предприятий общественного питания проблема эффективного управления персоналом актуальна особенно, так как работа персонала предприятия общественного питания основана на хороших межличностных отношениях между гостями и сотрудниками предприятия. Успех зависит от того, насколько гости довольны качеством обслуживания. А бизнес, выстроенный на обслуживании, на 90 процентов зависит от квалификации персонала: менеджмента, специалистов и непосредственно сотрудников «контактной зоны». Поэтому, бесспорно, удачно подобранный и обученный персонал – это начало успешной работы предприятия общественного питания, квалифицированный персонал значительно повышает его рейтинг.
Персонал - наиболее сложный объект управления в ресторане, поскольку в отличие от вещественных факторов производства является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция на которое неопреде¬ленна.
В связи с этим и затраты, связанные с персоналом, рассматрива¬ются уже не как досадные расходы, а как инвестиции в человеческий капитал - основной источник прибыли. Они направлены на органи¬зацию медобслуживания, отдыха, занятий спортом, создание усло¬вий для развития творчества.
............
Глава 1.Теортические аспекты формирования системы управления персоналом в ресторанном бизнесе
1.1 Роль системы управления персоналом в деятельности ресторана
Формирование науки об управлении персоналом началось вместе со становлением теории управления как науки, которое произошло более 100 лет назад в самом начале периода промышленной революции. Тогда управление организацией и управление ее персоналом не различались. Кроме того, ключевые проблемы науки об управлении относились к управлению персоналом.
В связи с тем, что теории управления персоналом (человеческими ресурсами) развивались вместе с различными школами управления, последние наложили отпечаток на название первых. За более чем столетие (период промышленной революции) роль человека в организации существенно менялась, поэтому развивались, уточнялись и теории управления персоналом. В настоящее время различают три группы теорий: классические теории, теории человеческих отношений и теории человеческих ресурсов .
Видными представителями классических теорий являются: Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Л. Урвик, М. Вебер, Г. Форд, А.К. Гастев, П.М. Керженцев и др. К представителям теории человеческих отношений относятся: Э. Мэйо, К. Арджерис, Р. Ли-карт, Р. Блейк и др. Авторами теории человеческих ресурсов являются: А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Мак-Грегор и др. Основные постулаты, задачи и ожидаемые результаты от реализации этих теорий приведены в табл. 1.1 .
.......