Выдержка из работы:
Основные положения
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к Родине, уважение к бойцам, сражавшимся за счастье народа, гордость за их мужество, проявленное в годы Великой Отечественной войны, желание быть похожими на них.
Патриотизм, применительно к детям 4-6 лет, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, процветание нашей Родины. Задача д/с - поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране и мире. Воспитывать уважение, любовь, благодарность к людям, защищающим Родину от врагов [7].
В государственном проекте "Национальная доктрина образования в Российской Федерации" обозначено "Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость". Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ, обязано решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени [12].
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
.............
Теоретическое обоснование проблемы
Сегодня в России многим ученым, политикам, педагогам становится ясно, что без патриотического воспитания невозможно вырастить человека, который бы любил свою Родину, учился и работал во благо, был гражданином достойным своего Отечества.
Тема патриотизма становиться вновь весьма актуальной. Ученые, которые первыми в педагогике говорили о патриотизме: Я.А. Коменский, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, Е.Е. Казаевой, Л.Л. Кондрыкинской. Т. Н. Антоновой, Т. Т. Зубовой, Е. П. Арнаутовой, С. А. Козловой, М. И. Богомоловой, О. А. Князевой, О. А. Артамоновой, М. В. Крулехт, А. П. Усовой, Е. И. Радиной, В. Г. Нечаевой, В. И. Логиновой, И. Д. Власовой, С. А. Котляровой, С. Македонской, Н. М. Крыловой, Р. И. Жуковской, Н. Ф. Виноградовой и др.
Впервые о воспитании любви к родной стране, родному краю, языку стал говорить Я. А. Каменский, и именно он впервые теоретически обосновал данную проблему. Чувство любви к Родине он считал первоосновой воспитания. В 20 веке появилось резкое разделение на 2 точки зрения: теория Космополитизма и теория народничества. Представители первой теории считали, что Россия должна повернуться к Западу, принять его идеи и усиленно их распространять. Представители народнического движения, наоборот, говорили о том, что Россия - уникальная, самобытная страна, которая должна идти своим особым путем.
Проблеме патриотизма особое внимание уделяли выдающиеся педагоги и общественные деятели прошлого В. Г. Белинский Е. Р. Дашкова, Н. А.Добролюбов, Н. М. Карамзин, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, Н. Г.Чернышевский, которые указывали на необходимость воспитания сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства, любящих свое отечество.
.........