Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы исследования определяется, в первую очередь, необходимостью сократить к минимуму вероятность инцидентов, связанных с угрозой информационной и имущественной безопасности организации. Зачастую субъектами таких угроз становятся непосредственно сотрудники организации, и именно контроль их лояльности способен предотвратить потери конфиденциальной информации и имущества компании .
Во-вторых, персонал выступает одним из ключевых факторов конкурентоспособностипредприятия, а преданность его работников - конкурентным преимуществом. Однакодиагностика лояльности персонала в практике хозяйствования большинствапредприятий носит фрагментарный характер, показатели лояльности не учитываются при планировании деятельности предприятия и стратегии развитияего кадрового потенциала. Поэтому разработка стратегических основ управлениялояльностью работников предприятия является актуальной в системе формирования егоконкурентоспособности, кадровой безопасности и стабильного экономического развития.
Степень разработки проблемы. В современных исследованиях в сфере развития персонала предприятия представлен ряд публикаций, посвященных формированию лояльности персонала. Проблемы лояльности персонала рассматривались такими учеными, как М. Армстронг, К.В, Харский, Т.А. Соломандина, проблемы управления персоналом находили отражение в работах И.Ю. Баландина, B.C. Кабакова, А.Я. Кибанова, Е.И. Комарова, А.Д. Лебедева, М.И. Скаржинского и других.
..........
Глава 1. Лояльность наемного персонала как конкурентное преимущество современной организации
1.1. Понятие «лояльность персонала», ее виды и методы оценки
Несмотря на значительное количество ученых, которые уделяли внимание данному вопросу, существуют разногласия относительно трактовки понятия «лояльность персонала», определение его составляющих и факторов формирования.
Среди ученых есть такие как (Джон В. Ньюстром, Кейт Дэвис, Гари Д. Блау и др.), которые оценивают понятие лояльности, с точки зрения степени вовлеченности работников в трудовой процесс, то есть «степени, в которой работники отдаются работе, тратят на нее время и энергию, воспринимают ее как часть своей жизни» , и обязательства перед организацией: «уровень обязательств отражает веру работника в миссию и цели фирмы, желание внести свой вклад в ее процветание и намерение работать в ней» . В противоположность им, М. Армстронг, в своих работах уделяет внимание рассмотрению такого понятия, как «привязанность» и связывает его с преданностью. Так, «привязанность - это состояние, при котором действия человека зависят от убеждений, которые поддерживают его деятельность и его собственную причастность»; при этом «приверженность состоит из трех компонентов: отождествление себя с целями и ценностями организации, желание быть частью организации и желание проявлять усилия от имени организации» .
Вспомним, что понятие «лояльность» в профессиональной сфере, как качество работника, впервые было введено в Российской империи с целью улучшения личных качеств работника в 1886. Тогда появился закон «Правила найма рабочих на фабрики, заводы и мануфактуры, а также особые правила о взаимных отношениях фабрикантов и рабочих». .....