Помощь в написании студенческих учебных работ

Проблема леворукости у детей дошкольного возраста

  • Номер работы:
    368032
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    08.09.2015
  • Объем работы:
    31 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое исследование проблемы леворукости у детей дошкольного возраста 5
    1.1Исторический аспект исследования и теории возникновения феномена леворукости 5
    1.2Характеристика развития и проблемы леворуких детей дошкольного возраста 9
    1.3Особенности речевого развития леворуких детей дошкольного возраста 12
    Выводы по главе 1 17
    Глава 2. Методы исследования и развития леворукого ребенка дошкольного возраста 18
    2.1Методы определение леворукости и особенностей развития леворукого ребенка дошкольного возраста 18
    2.2 Направления развития леворуких детей дошкольного возраста 19
    Выводы по главе 2 26
    Заключение 27
    Список литературы 31
    Приложения 33
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования. Леворукость, по мнению многих педагогов, считается единичным явлением, но практика свидетельствует о постоянном увеличении числа детей с этой особенностью, тем более что в настоящее время нет тенденции их переучивания. В современном мире вместе с показателями по скрытой леворукостью насчитывается до 20% леворуких детей, и это дает основание изучить вопрос об организации и содержании психолого-педагогического сопровождения леворуких детей в условиях ДОУ, что является актуальнейшим и недостаточно исследованным вопросом, как в теории, так и в практике.
    Систематическое изучение левшества в связи с проблемой межполушарной асимметрии началось во II-й половине ХХ столетия. В 1970-е – 2000-е годы, как в нашей стране, так и за рубежом стали появляться многочисленные публикации (в том числе и монографии) по проблеме левшества (М. М. Безруких; Т. А. Доброхотова; Э. Г. Симерницкая и др.).
    Существуют данные о том, что леворукие имеют более низкие, чем у праворуких, показатели развития не всех, а только некоторых психических функций. Леворукие могут продемонстрировать худшие показатели понимания и анализа ситуации, общего развития, информированности, но выраженные математические способности.
    .........
    Глава 1. Теоретическое исследование проблемы леворукости у детей дошкольного возраста
    1.1 Исторический аспект исследования и теории возникновения феномена леворукости

    Для всего живого характерна асимметрия, и парные органы человеческого организма в этом не исключение. Один из органов, как правило, перенимает первенство. Головной мозг человека состоит из двух полушарий – правого и левого, у каждого из которых своя собственная функция. Левое полушарие последовательно обрабатывает информацию, перебирает возможные варианты логическим образом. Вследствие этого человек мыслит конкретно, понимает смысл речи, усваивает чтение и письмо, способен производить математические вычисления, классифицировать и анализировать объекты окружающего мира. А вот обработка информации посредством восприятия целостного образа, абстрактное мышление, ориентация в пространстве, интуиция, чувство ритма и музыки – задача правого полушария. Как отмечает Айрапетянц В.А., от того, какое полушарие мозга доминирует, зависит то, какая рука будет ведущей. Причем связь эта осуществляется «наоборот». При более активном левом полушарии мозга человек становится правшой. Если же первенство у правого полушария – левшой [1,2].
    .....
Получить ознакомительную версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом - 08.09.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.