Помощь в написании студенческих учебных работ

Развитие межличностных отношений детей младшего школьного возраста с ОНР в связи с задачами психологического консультирования

  • Номер работы:
    369540
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    16.12.2015
  • Объем работы:
    84 стр.
  • Содержание:
    Оглавление

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 8
    1.1. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста с ОНР 8
    1.2. Особенности межличностных отношений детей младшего школьного возраста с ОНР 14
    1.3. Психологические программы, направления развития межличностных отношений детей младшего школьного возраста с ОНР 25
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 34
    2.1. Цели, задачи, методы исследования межличностных отношений детей младшего школьного возраста с ОНР 34
    2.2. Результаты исследований 38
    2.3. Программа психологического консультирования 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЯ 64
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность исследования. Общее недоразвитие речи – это разные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Анализ теоретических работ ведущих специалистов в области специальной психологии и логопедии, а также наблюдения практиков указывают, что данные об особенностях личностного развития детей с ОНР на настоящий момент отсутствуют, а имеющиеся описания носят фрагментарный характер. В связи с этим затрудняется разработка индивидуальных программ психолого-педагогической, логопедической коррекции, а также внедрение разных организационных форм деятельности логопедов, психологов и учителей в работу школьных учреждений для детей с нарушениями речи.
    В то же время доказано, что речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими, на формировании его самооценки и самосознания. В результате изучения особенностей развития детей с ОНР, О.А. Слинько [1992] пришла к выводу, что несформированность средств общения может быть главной причиной неблагоприятных отношений в группе сверстников.
    Психологи расценивают младший школьный возраст как один из самых сложных периодов в жизни ребенка, потому что школа заменяет все, что было до этого в его жизни. Школьникам приходится учиться строить новые отношения с незнакомыми ранее учителями, одноклассниками. К тому же, в психологии существует такое понятие, как «кризис семи лет», что создает затруднения для качественного процесса общения с преподавателями, родителями, сверстниками. Новая социальная ситуация выступает как стрессогенная. .............
    Глава 1. Теоретические представления о проблеме формирования межличностных отношений детей младшего школьного возраста с ОНР
    1.1. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста с ОНР

    Первые упоминания об определенном типе взаимоотношений, которые складываются между детьми в классе, можно заметить еще в литературе XIX века. Еще Л.М. Толстой вспоминал о таком явлении, как «дух школы».
    Педагоги и психологи определяют, что школьники имеют значительные резервы в своем развитии. В этот период происходит активное анатомо-физиологическое созревание организма. После этого создаются условия для осуществления целенаправленного произвольного планирования и выполнения программ действий. Растет подвижность нервных процессов, наблюдается большая, чем у младших детей, выносливость в процессе возбуждения и торможения, хотя возбуждение преобладает. Растет функциональная роль второй сигнальной системы, слово приобретает обобщенное значение. Существенно возрастает физическая выносливость ребенка, но она относительная.
    П.Н. Якобсон отмечает, что школа у младшего школьника вызывает очень много новых видов переживаний, которых не было в дошкольном возрасте. Это, в частности, переживания, связанные с пребыванием в ученической группе, общением со сверстниками, учителем, оценка которого, похвала или замечания являются очень значимыми для ученика в такой период 43.
    Норма речи - общепринятые варианты использования языка в процессе речевой деятельности, обеспечивается сохраненными психофизиологическими механизмами речевой деятельности [32].
    ............
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 16.12.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Развитие межличностных отношений детей младшего школьного возраста с ОНР в связи с задачами психологического консультирования - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.