Выдержка из работы:
Введение
Во второй половине 20 века предпринимательство вышло далеко за национальные рамки, вовлекая в свою орбиту все большее число людей с различным культурным кругозором. В результате культурные различия стали играть в организациях всё большую роль, сильнее воздействовать на эффективность деловой деятельности. В связи с этим возросло значение кросс-культурных проблем в бизнесе (и не только международном). Культурные различия между странами ложатся в основу различных корпоративных культур. Современные предприятия большей частью приобретают международный характер, что означает необходимость более широкого учета различий национальных культур по многим параметрам, но в первую очередь, в сфере коммуникаций.
Термин «межкультурная коммуникация» означает адекватное взаимопонимание участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам. Очевидно, что навыки эффективной коммуникации менеджеров в условиях культурных различий будут в значительной мере способствовать успешному ведению бизнеса в организациях, осуществляющих свою деятельность в странах с различными культурами, например в шведской компании, производственные и сбытовые подразделения которой размещаются в России, Китае, Бразилии, Индии, Франции и т. д.
Проблемы межкультурной коммуникации становятся актуальными и для предприятий, деятельность которых не выходит за пределы страны базирования. Так, персонал в американских компаниях (причем не только относящихся к международным) все больше состоит из людей, различающихся по расам, культуре, религии. Рабочая сила в США частично формируется за счет иммигрантов из Европы, Канады, Латинской Америки, Азии и представителей различных этнических групп (афро-американцев, испаноязычных американцев, американцев азиатского происхождения). Все они приносят на рабочие места свои языки и культуру. В 2010 г. национальные меньшинства составляли около половины населения США. Из числа иммигрантов формируется треть вновь привлекаемых работников.
............
Глава 1. Межкультурные коммуникации
1.1. Коммуникации и их роль в менеджменте
В жизни современного человечества большую роль играет активное взаимодействие различных стран, народов и их культур.
Межкультурная коммуникация – это общение людей, которые представляют разные культуры. Теория межкультурной коммуникации является относительно молодой наукой, несмотря на то, что люди становятся участниками межкультурных контактов с древних времен.
Когда люди вступают в международные контакты, они сталкиваются с представителями других культур, которые могут достаточно сильно отличаться друг от друга в языке, национальной кухне, одежде, нормах общественного поведения, отношении к миру и другим людям. Из-за разницы между собой эти контакты могут быть трудными, а иногда и невозможными. При этом каждый человек воспринимает чужую культуру через свою собственную, что очень мешает при межкультурных контактах. Для того чтобы общение между представителями разных культур было успешным, необходимо специально учиться эффективной межкультурной коммуникации.
Существует множество определений термина «коммуникация». Например, Р. Дафт определяет коммуникацию как «процесс, в ходе которого два или несколько человек обмениваются и осознают получаемую информацию» .
Ф. Шарков, профессор, директор института социологии, рекламы и журналистики Международной академии Бизнеса и Управления, считает, что «коммуникация- это система, в которой осуществляется взаимодействие; и процесс взаимодействия; и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию» .
По мнению американского ученого С. Кастельса, без коммуникаций процесс управления вообще невозможен, ведь собственно управление - есть двусторонняя коммуникация: оно опирается на уже сложившиеся формы коммуникаций и в то же время формирует новые .
В общем, значение коммуникаций для деятельности любой организации крайне важно: без налаживания коммуникаций во внутренней и внешней среде компании затрудняется ее развитие и рост.
.........