Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности самооценки и самоотношения у детей с ДЦП

  • Номер работы:
    379230
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    29.12.2015
  • Объем работы:
    36 стр.
  • Содержание:
    Содержание:


    Введение 3
    1. Современные представления о роли самооценки и самоотношения в развитии личности детей с ДЦП 5
    1.1 Самооценка как центральное личностное образование. 5
    1.2 Возрастные особенности формирования самооценки. 11
    1.3 Особенности формирования самооценки у детей в ДЦП 13
    2. Самоотношение 16
    2.1Самоотношение как важнейший элемент всей внутренней структуры личности 16
    2.2 Возрастные особенности формирования самоотношения 21
    2.3 Особенности формирования самоотношения у детей в ДЦП 27
    Выводы 30
    Список литературы. 32
    Приложение 36
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования. Одним из важнейших отношений социального бытия человека является его отношение к себе и оценивание себя. Любое проявление человека как социального субъекта сопровождается включением в данный процесс его самооценки и самоотношения. Внутренний мир личности и её самоотношение, самооценка издавна привлекали внимание представителей различных областей научного знания. Проблематика самоотношения, самооценки и процесса их формирования остаётся неизменно актуальной на протяжении всего развития психологической науки и практики.
    Особенно актуален вопроса формирования самооценки и самоотношения среди детей и подростков с нарушениями в развитии. В настоящее время на фоне динамического преобразования российского общества существует негативная тенденция возрастания количества детей с ограниченными возможностями здоровья - за последние пять лет число детей с отклонениями в развитии возросло и достигло 5% от общего количества Важное место в подготовке детей-инвалидов к интеграции в соци¬альную среду занимают вопросы их личностного становления. Исследование этой проблемы дает обширный материал для понимания личности таких подростков, что необходимо для последующего интегрирования их в общество.
    ........
    1. Современные представления о роли самооценки и самоотношения в развитии личности детей с ДЦП
    1.1 Самооценка как центральное личностное образование

    Самооценка является частью самосознания человека. Она представляет собой мнение индивида относительно себя, собственной значимости, ценности отдельных сторон своей личности, а также поведения, отдельных действий и деятельности вообще. Самооценка – целостное образование, составляющая концепции своего «Я» (Я-концепции) и самосознания человека. Через самооценку человек может реализовать функцию собственной защиты; осуществить регуляцию отношений с другими, личного поведения в обществе; проникнуться чувством уважения к себе; прочувствовать собственную автономность и относительную независимость [2,c.44].
    Самооценка человека является важнейшим компонентом Я-концепции личности, а точнее его оценочной стороной. Я-концепция является ядром личности и основывается на знаниях, которые были получены в течение жизни человеком о себе и под непосредственным воздействием его самооценки.
    Первые серьезные попытки изучить природу самооценки и особенности ее формирования предпринял американский психолог и философ Уильям Джеймс, который посвятил многие свои работы разработке проблематики «Я». У. Джеймс считал, что самооценка человека может быть следующего рода:
    .......
Получить ознакомительную версию реферата

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Реферат или доклад) разработан нашим экспертом - 29.12.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления реферата необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.