Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности подготовки к обучению чтению дошкольников с ОНР

  • Номер работы:
    382655
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    25.01.2016
  • Объем работы:
    58 стр.
  • Содержание:
    Содержание:


    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое исследование особенностей подготовки к обучению чтению дошкольников с ОНР 7
    1.1Характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
    1.2Становление навыка чтения у дошкольников с нормальным речевым развитие 15
    1.3Особенности формирования навыка чтения у детей с общим недоразвитием речи 21
    Выводы по главе 1 28
    Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей подготовки к обучению чтению дошкольников с ОНР 29
    2.1 Организация и методика исследования 29
    2.2 Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов 29
    2.3Методика подготовки к обучению чтению детей с общим недоразвитием речи 35
    2.4Динамика сформированности навыка чтения у детей с общим недоразвитием речи 45
    Выводы по главе 2 49
    Заключение 51
    Список литературы 54
    Приложения 59

  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования. Полноценный навык чтения в жизни современного человека имеет существенное значение, поскольку образовательная деятельность человека строится на основе чтения. Навык чтения, сформированный уже с дошкольного возраста — залог успешного обучения в школе, основа их самообразования в дальнейшем, средство ориентации во все нарастающем потоке информации. В период дошкольного образования навык чтения является целью обучения родному языку и одновременно средством обучения.
    Нарушение чтения являются наиболее распространенной формой речевой патологии у детей. Значительный вклад в решение проблемы неуспеваемости внесен логопедической наукой, доказавшей, что одной из ее причин являются отклонения в усвоении чтения. В настоящее время в отечественной логопедии освещены вопросы симптоматики, механизмов дислексии, структуры данногодл расстройства разработаны как общие методологические подходы, так и направления, содержание и дифференцированные методы коррекции различных видов дислексии (И.Н.Ефименкова, А.Н.Корнев, Р.И.Лалаева, Е.А.Логинова, Л.Г.Парамонова, И.Н.Садовникова, Е.Ф.Соботович, С.Б.Яковлев и др.). Однако и до настоящего времени эффективность логопедической работы по коррекции нарушения чтения недостаточно высока. По данным Л.Г.Парамоновой, количество детей с дислексией достигает 30%.
    ...............
    Глава 1. Теоретическое исследование особенностей подготовки к обучению чтению дошкольников с ОНР
    1.1Характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. В логопедии термины «фонетико-фонематическое недоразвитие» (ФФН) и «общее недоразвитие речи» (ОНР) используются для обозначения несформированности тех или иных структурных компонентов речевой системы при различных речевых расстройствах. ОНР может наблюдаться при синдроме дизартрии, ринолалии, алалии, афазии [45,c.34].
    Впервые термин ОНР был введён в 50-60 годах 20 века основоположником дошкольной логопедии в России Р.Е. Левиной, которая характеризует общее недоразвитие речи как несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи. Как отмечает автор, среди детей с речевой патологией дети с ОНР составляют самую многочисленную группу - около 40%. Глубокие недостатки в развитии устной речи в дальнейшем неизбежно приведут к нарушению письменной речи – дисграфии и дислексии [19,c.23].
    В настоящее время в логопедии существуют две классификации общего недоразвития речи: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая, которые рассматривают речевое расстройство в разных аспектах. Клинико-педагогическая классификация, разработанная Е.М. Мастюковой, ориентирована на медицинские данные и по своему клиническому составу объединяет разных детей, среди которых можно выделить три основные группы [11,c.41-48]:
    – неосложненный вариант общего недоразвития речи, когда отсутствуют явно выраженные указания на поражение ЦНС. Недоразвитие всех компонентов речи у детей сопровождается «малыми неврологическими дисфункциями»;
    ...........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 25.01.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Особенности подготовки к обучению чтению дошкольников с ОНР - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.