Выдержка из работы:
Введение
Актуальность темы заключается в том, что маркетинг стал активно применяться в спорте. Складывающиеся на современных спортивных рынках тенденции вместе с массовым спросом обеспечивают производителям спортивной продукции и услуг огромные прибыли, за обладание которыми идет жесткая конкурентная борьба. Выиграть конкурентную борьбу в условиях постоянного противоборства с соперничающими фирмами-производителями и спортивными организациями можно лишь прибегнув к маркетингу, который представляет собой комплекс наук прикладного характера о рынке и рыночных взаимосвязях.
Массовый спорт - это непрерывный социальный эксперимент, в ходе которого человечество познает свои возможности, накапливает и совершенствует человеческий капитал, расширяет свой потенциал .
Развитие массового спорта в современном российском обществе – это актуальный вопрос чрезвычайной важности. Катастрофическое ухудшение качественных характеристик народонаселения Российской Федерации (низкая рождаемость, высокая смертность от сердечно сосудистых заболеваний, наркомании и алкоголизма, снижение общего уровня духовности и нравственности, устойчивая динамика ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности) становится всё более значимым признаком развития кризиса качества жизнедеятельности значительных масс населения, как одного из важных факторов риска для национальной безопасности и надежности условий интеллектуального, нравственного, духовного развития населения, а также экономического прогресса, политической стабильности и роста международного авторитета Российской Федерации.
.............
Глава 1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности в массовом спорте
1.1. Сущность маркетинга в спортивной деятельности
Термин «маркетинг» (англ. marketing) многие источники в узком смысле трактуют как торговлю, продажу, сбыт . Действительно, этот термин является производным от market - рынок, однако целесообразно трактовать этот термин в более широком смысле, поскольку данная экономическая категория обладает очень емким содержанием, охватывая всю рыночную деятельность .
Именно емкость и многоаспектность данного понятия стала причиной того, что, несмотря на значительный интерес ученых к маркетингу как объекту познания, общепринятого определения на момент исследования принято не было.
Основоположник маркетинга, Ф.Котлер, определяет маркетинг как «Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» .
Один из признанных авторитетов в российской маркетинговой науке, Е.П.Голубков, утверждает, что «маркетинг согласно его широкому пониманию — это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются» .
Учебник А.П.Панкрухина предлагает философский аспект определения данного понятия: «Маркетинг — это рыночная философия, стратегия и тактика мышления и действия субъектов рыночных отношений: не только производителей и посредников в коммерческой деятельности, но и потребителей, а также поставщиков, практических экономистов, ученых, целых организаций, вплоть до правительственных органов».
.........