Помощь в написании студенческих учебных работ

Коррекция самооценки у детей младшего школьного возраста с ДЦП

  • Номер работы:
    406628
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    10.05.2016
  • Объем работы:
    55 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Психолого-педагогические аспекты проблемы комплекса неполноценности у младших школьников 8
    1.1. Понятие и виды самооценки 8
    1.2. Источники формирования самооценки в младшем школьном возрасте 14
    1.3. Особенности самооценки у младших школьников в диагнозом ДЦП 19
    Глава 2. Эмпирическое исследование самооценки у младших школьников 24
    2.1. Условия организации экспериментального исследования 24
    2.2. Ход и результаты диагностики (констатирующий эксперимент) 26
    2.3. Ход и содержание второго этапа опытно-экспериментальной работы (формирующий эксперимент) 33
    2.4. Результаты формирующего эксперимента 37
    Заключение 44
    Список литературы 47
    Приложение 1 49
    Приложение 2 51
    Приложение 3 52

  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования. В настоящее время перед школьным образованием стоит задача формирования человека с активной личностной позицией. Одним из важнейших показателей индивидуально-личностного развития человека является самооценка. Она обусловливает направление и характер взаимоотношений индивида с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Именно самооценка, по утверждению многих исследователей (И.С. Кон, Р. Бернс, А.И. Липкина, А. Маслоу и др.), существенным образом влияет на эффективность деятельности человека и степень выраженности стремления к личностному росту.
    Самооценка личности длительное время остается довольно пластичной, что позволяет создать условия для ее изменения. Формирование адекватной самооценки непосредственно связано с проблемами воспитания, обучения и развития. Младший школьный возраст – это период осознания ребенком самого себя, мотивов, потребностей, поэтому особенно важно в этот период заложить основы для адекватной самооценки. Самооценка и ее влияние на успешность обучения детей младшего школьного возраста играет огромное значение в учебно-воспитательном процессе. Так как самооценка на данном возрастном этапе еще только формируется и поэтому в большей мере, чем у взрослого, поддается воздействию, изменению.
    В психологии сущность и специфика самооценки раскрыты в трудах как отечественных, так и зарубежных психологов (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн, К. Роджерс, А.И. Липкина, Л.И. Божович, Е.Е. Кравцова и др.).
    ............
    Глава 1. Психолого-педагогические аспекты проблемы комплекса неполноценности у младших школьников

    1.1. Понятие и виды самооценки

    Самооценка является одним из важнейших показателей индивидуально-личностного развития человека. Она обусловливает направление и характер взаимоотношений индивида с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Именно самооценка, по утверждению многих исследователей (И.С. Кон, Р. Бернс, А.И. Липкина, А. Маслоу, и др.), существенным образом влияет на эффективность деятельности человека и степень выраженности стремления к личностному росту.
    Часто самооценку рассматривают только как составляющую эмоционально – ценностного отношения к себе. Так, например, У. Джемс понимает самооценку как довольство или недовольство собой: «человек, поставленный в весьма неблагоприятные условия жизни, может пребывать в невозмутимом самодовольстве, а человек, который вызывает всеобщее уважение и успех которого в жизни обеспечен, может до конца испытывать недоверие к своим силам» [10, с. 115].
    Человек для компенсации личностного дефицита, и, в частности, низкой самооценки стремится к власти как средству такой компенсации. Внимание З. Фрейда было приковано к развитию представлений человека о самом себе, степени развития и качеству самооценки и их воплощению в политическом поведении. «Я» - концепция, то есть осознание человеком кто он, имеет несколько аспектов. Наиболее существенные из них это – образ «Я», самооценка и социальная ориентация политического лидера. З. Фрейд считал, что наша самооценка может быть выражена как отношение наших достижений к нашим претензиям.
    .........
Получить ознакомительную версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Практическая курсовая) разработан нашим экспертом - 10.05.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой работы необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Коррекция самооценки у детей младшего школьного возраста с ДЦП - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.