Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Научная проблема, возникающая при изучении управления коммуникациями в России, на сегодняшний день выражена двояко. С одной стороны, по сравнению с прошедшим десятилетием, на передний план выходят новые и модернизированные модели управления коммуникациями, как в организациях, так и в проектной деятельности тех или иных компаний. С другой стороны, до сих пор, как в зарубежных, так и в отечественных организациях и проектах присутствует дух устаревших моделей управления коммуникациями. Хорошим примером, здесь выглядит управление коммуникациями в государственных проектах и организациях, например Гражданский Университет.
Существенную роль играет и рост технического прогресса, который позволяет комбинировать коммуникативные акты, дистанционно связывать представителей различных профессий, задействованных в процессе, а также ускорять сам процесс коммуникации. Наряду с этим появляется ряд трудностей для управляющего персонала. Усложнившаяся структура коммуникативного процесса, появление массы деталей необходимых для учета и контроля процесса коммуникации. Кроме того, постепенно отмирают ранее работавшие способы коммуникации, некоторые из которых (например, прямые продажи), вызывают и негативный эффект.
............
ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КОММУНИКАЦИЯМИ
1.1 Коммуникация как социальный институт
Мы живем в мире коммуникации. 70% своего времени человек тратит именно на коммуникацию. Без эффективного ведения связи остановилось бы немало производственных процессов. Именно коммуникация обеспечивает существование социальной памяти, хранения и передачи информации – в пределах одного поколения, а также от одного поколения к другому .
Современная исследовательница социологической области В. Конецкая выделяет три интерпретации понятия «коммуникация» и связывает каждую из них с раскрытием определенной проблематики (табл. 1).
Таблица 1
Интерпретация понятия «коммуникация» и установление его соответствия проблематике (В. Конецкая)
№ Интерпретации коммуникации Проблематика
1 Средство связи любых объектов материального и духовного мира. Дифференциация и систематизация коммуникативных средств, которые являются разными по своей природе, структуре, функции и эффективности.
2 Общение – передача информации от человека к человеку Межличностная коммуникация
3 Передача и влияние человека в обществе с целью влияния на него Массовая коммуникация
По мнению российского ученого М. Назарова, в целях корректного использования термина «коммуникация» необходимо учитывать два аспекта. «Во-первых, понятие применяется, когда необходимо сказать о процессе передачи информации, который включает такие составляющие, как отправитель, каналы, содержание, адресат, эффективность, обратная связь и некоторые другие. Во-вторых, для обозначения акта общения между людьми посредством передачи символов, целью которого является взаимопонимание» . ........