Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические исследования конкуренции на рынке 6
1.1. Анализ и оценка конкурентной среды 6
1.2. Методы исследования рынка 16
1.3. Характеристика парфюмерно - косметического рынка России 23
Глава 2. Исследование деятельности дистрибьюторской компании ООО «Курс Групп Дистрибьюшн»», работающего на рынке парфюмерно-косметической продукции 37
2.1 Характеристика деятельности предприятия 37
2.2 Рекомендации по разработке стратегий конкуренции на рынке 46
Заключение 54
Список литературы 58
Приложение А 61
Список литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. - М.: Центр эко-номики и маркетинга, 2006.
2. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / Дайн А., Буркель Ф., Ланкар Р. и др. / Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2003..
3. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. — 2000. — № 3. — С. 47—57.
4. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.:Изд-во СПбУЭФ, 2007.
5. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства. Под общей редакцией академика Багиева Г.Л.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.
6. Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь.-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,2008.
7. Багиев Е.Г. Конкурения и конкурентоспособность услуг. В кн.: Марке-тинг услуг. Под ред. акад. Багиева Г.Л. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007.
8. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге/ Пер. с англ. под ред. М.Р.Ефимовой. - М.: Финстатинформ, 2003.
9. Баркан Д.И., Ходяченко В.Д. Практический маркетинг. Вып.2. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынок и изучать потребителя. - М.: Ак-вилон, 2001.
10. Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь. Французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: в 2-х тт. Т.1: Пер. с фр. - М.: Междунар. отношения, 2004.
11. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предприни-мательства. - СПб.: Корвус. 2005.
12. Вилкова С. А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. — М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2000. — 286 с
13. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб. / Пер. с датского А.Н. Чеканского, О.В. Рождественского. - М.: Высш. шк., 2004.
14. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело.- М.: Внешторгиздат, 2007.
15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методо-логия. - М.: Финпресс,2008.
16. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения.- М.: Экономика, 2003.
17. Данько Т.П. Управление маркетингои ( методологический аспект ).-М.:ИНФРА-М,2007.
18. Завгородняя А.В., Кодзевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры: Учеб. пособие.- 2000.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1999.
20. Лукашков А. Гиганты в Интернете // Новости в мире косметики. — 2002. — №5.
21. Лукашков А. Интернет-магазины вчера, сегодня, завтра ... // Новости в мире косметики. — 2002. — №9.
22. Никифорова С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005.
23. Новикова Е. Тенденции российского разничного рынка парфюмерно-косметической продукции в 2000 году // Материалы международной кон-ференции «Интеграция — Информация — Индивидуальность. Новые возможности эффективного бизнеса» 2-го Московского косметического форума «Cosme-tigue News Forum». — М., 2001. — С. 36—37.
24. Попов Е.В., Клюев Ю.Б. Методы маркетинговых исследований. Екате-ринбург : Урал.гос.-техн.ун-т, 2006.
25. Романович Н. Отечественная и импортная парфюмерия в предпочтениях воронежцев // Материалы международной конференции «Российский парфюмерно-косметический рынок: взгляд в ХХ1 век» 1-го Московского косметического форума «Cosmetigue News Forum». — М., 2000. — С. 55—56.
26. Российские дистрибьюторские марки добиваются успеха // Косметиче-ский рынок сегодня. — 2002. — №6, 7, 8.
27. Рынок парфюмерии и косметики в России // http://elit-galand.ru/rusmarket
28. Свой бизнес : торговля парфюмерно-косметической продукцией - http://www.openbusiness.ru/html/parfume.htm
29. Собственные торговые марки розничных сетей // Косметический рынок сегодня. — 2002. — №18.
30. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М.: МИНХ им. Г.В.Плеханова, 2009.
31. Тенденция развития отрасли в мире // Косметический рынок сегодня. — 2001. — №1.
32. Формат "дрогери" – инструмент получения конкурентных преимуществ перед крупными парфюмерно-косметическими сетями // http://www.aup.ru/news/2007/07/30/1186.html
33. Цепи поставок на парфюмерно-косметическом рынке России // http://www.cia-center.ru/article/39
34. Щепакин М. Б., Якунчева М. С. Анализ тенденций развития парфюмерно-косметического рынка юга России // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 4. — С. 55—65.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Анализ конкуренции на парфюмерно-косметическом рынке России
Введение
В последнее десятилетие в парфюмерно-косметической области про-изошли значительные изменения, обусловленные рядом факторов. Прежде всего, новые тенденции в области производства парфюмерно-косметических товаров во многом изменили ассортимент предлагаемой продукции. Большая часть парфюмерно-косметических товаров стала обладать помимо основных свойств рядом дополнительных. Появились принципиально новые товары, позволяющие решать проблемы продления молодости кожи, коррекции ее структуры, а также улучшения пропорций и линий тела. Кардинально изме-нился взгляд специалистов и производителей парфюмерно-косметических товаров на упаковку. Проведенный в последние годы анализ мнения потре-бителей, движение за минимизацию упаковки, а также замену стеклянной упаковки на более современную способствовали тому, что изменился не только состав парфюмерно-косметической продукции, но и ее внешний об-лик, включая цветовую гамму. Одновременно возник принципиально иной подход к обслуживанию потребителей, требования которых к уровню серви-са, объему предоставляемой информации, а также методам и формам про-движения парфюмерно-косметической продукции существенно возросли.
Анализ особенностей конкуренции на рынке парфюмерно-косметических средств имеет теоретическое и практическое значение.
Результаты исследования представляют собой материал для теоретиче-ского осмысления современных тенденций развития парфюмерно-косметической отрасли, механизмов и методов конкурентной борьбы, места и роли крупнейших парфюмерно-косметических компаний на соответствую-щем рынке.
Работа приобретает особую актуальность в связи с необходимостью для российских производителей парфюмерно-косметических товаров завое-вывать