Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Система мотивации персонала в системе управления организации
Мотивация персонала является на сегодняшний день одной из острых проблем тем для бизнеса, так как кадры - это главный и решающий фактор успешности деятельности предприятия. Они создают и приводят в движение средства организации, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность всего предприятия.
Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Поэтому мотивация персонала является универсальной темой, значимость которой не уменьшается, несмотря на постоянное внимание теоретиков и практиков менеджмента.
Таким образом, актуальность проблемы построения эффективной системы мотивации персонала существует во многих организациях, поскольку для того, чтобы данная система работала на благо организации, требуется очень качественная проработка всех ее элементов. И проблем заключается в том, что не все организации на текущий момент времени знают и имеют представление о том, как качественно проработать данную систему.
Следовательно, целью данной работы будет изучение особенностей системы мотивации персонала на примере НП «Совет рынка».
Данная цель достигается в ходе решения следующих задач:
• изучить теоретические основы трудовой мотивации;
• дать характеристику НП «Совет рынка»;
• проанализировать действующую систему мотивации и стимулирования НП «Совет рынка» и выявить ее особенности;
• разработать рекомендации по совершенствованию системы управления системой мотивации и стимулирования НП «Совет рынка».
Объектом данной работы является система мотивации НП «Совет рынка». Предмет исследования составляет анализ существующий системы мотивации НП «Совет рынка» и ее совершенствование.
Для более полного изучения материала работа была разделена на две части, в первой главе рассмотрены теоретические аспекты мотивации персонала, методы стимулирования персонала и теоретические основы трудовой мотивации. Вторая глава посвящена анализу мотивации персонала НП «Совет рынка», общей характеристике НП.
Стоит отметить, что переход отечественных организаций к концепции управления человеческими ресурсами выглядит на сегодня в достаточной мере проблематичным, поскольку предполагает использование мотивации «постматериалистического» типа и наличие определённого уровня благосостояния членов организации. Однако, как свидетельствуют данные, сегодня зарплата работника в России в 20-30 раз меньше той, что получают в странах с развитой рыночной экономикой, что, конечно, предполагает эффективность использования механизма денежной мотивации .
С этой точки зрения стоит говорить о развитии в отечественных условиях лишь концепции управления персоналом. Но открытость экономики, глобализация бизнеса и взаимопроникновение национальных культур диктуют потребность использования этого подхода в управлении в современных организациях если не в настоящее время, то в ближайшем будущем. Несомненным является также, что и в сложившихся российских условиях трудовая мотивация должна быть направлена на сближение целей организации и работающих в ней людей, обеспечение преданности работников и принятие ими целей организации как личностно значимых.
Выводы: мотивация – это применение по отношение по отношению к человеку стимулов для воздействия на его усилия, старания, целеустремленность в деле решения задач, стоящих перед организацией и включения соответственных мотивов. Стимулами могут быть любые блага, удовлетворяющие значимые потребности человека, если их получение предполагает трудовую деятельность. Состояние трудовой мотивации можно охарактеризовать следующими основными признаками: общая трудовая пассивность; низкая значимость общественных мотивов труда; служебного, профессионального и квалификационного роста; определение социального статуса личности в большей степени по нетрудовым критериям; желание иметь стабильную, высокооплачиваемую работу, обеспечивающую необходимый уровень потребностей, но с низкой интенсивностью труда, не требующую постоянного квалифицированного труда. Такое состояние трудовой мотивации и выражает кризис труда.
Все стимулы условно можно разделить на материальные и нематериальные. К материальному вознаграждению относят: заработную плату, участие в распределении прибыли, премии, участие в капитале. К нематериальным способам мотивации относятся организационные и морально - психологические. Организационные способы включают в себя, прежде всего, привлечение работников к участию в делах организации. Морально - психологические методы стимулирования включают следующие основные элементы: создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость; признание, которое может быть личным и публичным; высокие цели, которые воодушевляют людей на эффективный, а порой и самоотверженный труд; атмосфера взаимного уважения, доверия, поощрения разумного риска. Объединяющим методом можно назвать продвижение вверх по карьерной лестнице.