Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Влияние агрессии на формирование лидерских качеств детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Лидерство — один из древнейших феноменов, психологию которого хотели бы познать люди. Желание стать лидерами и самим управлять системой есть у многих, ведь, становясь лидером, у нас открывается значительно больше возможностей и перспектив, мы получаем доступ к большему числу ресурсов и бонусов. Становясь лидером, мы делаем определённые инвестиции: сначала мы работаем на имидж лидера, а затем имидж лидера работает на нас. Таким образом, можно говорить о том, что в современном обществе очень важно каждому человеку иметь в своем арсенале развитые лидерские качества.
......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучая проблему влияния агрессивности на формирование лидерских качеств в старшем дошкольном возрасте, нами были рассмотрены вопросы, касающиеся сущности феномена лидерства, особенности формирования лидерских качеств старшего дошкольника, особенности агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Нами было выявлено, что лидерство — это ежедневная работа над собой. Только упорные и сильные духом познают, что такое лидерство. Только те, кто верят в себя и идут к поставленной цели, познают, что такое лидерство. И только они становятся лидерами. Лидерство — это умение взять на себя ответственность за решение самых трудных задач, увидеть суть проблемы и повести за собой людей.
........
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агрессия у детей и подростков / Под ред. Н.М. Платоновой. – СПб: Речь, 2006. – 336с.
2. Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопросы психологии. 1991. №3. С. 90-98.
3. Андерсон Д.Ж. Сделайте вашего ребенка лидером /Советы американского психолога // Семья и школа. 1994. №2. С.13-15.
4. Баpденштейн Л. М., Можгинский Ю. Б. Взаимосвязь патологического агpессивного поведения и депpессии у детей // Российский психиатрический журнал. 2000. № 1. С.42-44.
5. Баулина М. Почему он такой агрессивный? // Возрастная психология. 2001. № 2. С. 16-20.
6. Беневольская Т.Б. Диагностика агрессивных проявлений в старшем дошкольном возрасте // Психологическая наука и образование. 2007. №1. C. 49 - 59
7. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия, контроль. – СПб: Нева, 2002. – 512с.
8. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб: Питер, 2001. – 352с.
9. Бютнер К. Жизнь с агрессивными детьми. – СПб: Речь, 2007. – 146с.
10. Ватова Л. Как снизить агрессивность детей // Дошкольное воспитание. 2003. № 6. С. 55-58.
11. Волкова Е.В. Скажем «нет!» агрессии! // Психологическая газета. 2003. №5-6. С. 17-21.
12. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – М.: Альпина Паблишер, 2011. - 301с.
13. Гущина Е. Развитие агрессивности у детей // Домашний психолог. 2001. № 4. С. 23-27.
14. Долгова А. Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. – М.: Генезис, 2009. – 216с.
15. Емельянова М. Н. Развитие лидерского потенциала детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности. Диссертация. - Екатеринбург, 2001. - 181c.
16. Емельянова М.Н. Взгляд педагогов на развитие лидерского потенциала дошкольников // Управление ДОУ. 2009. №7. С. 112- 123.
17. Емельянова М. Н. Воспитываем ребенка-лидера // Дошкольное воспитание. 2006. № 5. С .23-25.
18. Зимина И.С. Детская агрессивность как предмет педагогического исследования // Педагогика. 2003. № 5. С.23-26.
19. Иванов Е. С., Шипицына Л. М., Уваpова И. А. Особенности агpессивного поведения детей дошкольного возраста // Российский психиатрический журнал. 2000. № 1. С.45-49.
20. Колосова С.Л. Детская агрессия. – СПб: Питер. 2004. - 224с.
21. Кузякин А.П. Что такое лидер и лидерство? // Образование. 2000. №4. С.89-99.
22. Лидерство. Сборник статей. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 258с.
23. Менегетти А. Психология лидера. — М: Онтопсихология, 2006. - 256с.
24. Михайлина М.Ю. Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа. - Волгоград: Учитель, 2009. - 116с.
25. Миссуловин Л.Я. Агрессия и ее устранение. - СПб: СЛП, 2007. – 123с.
26. Можгинский Ю.Б. Агрессия: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб: Питер, 2009. - 204с.
27. Нартова-Бочавер С.К. Откуда берется агрессивность? // Домашний психолог. 2001. № 6. С. 23-26.
28. Паренс Г. Агрессия наших детей. – М.: Форум, 2004. – 227с.
29. Платонов Ю.П. Путь к лидерству. – СПб: Речь, 2006. – 301с.
30. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1991. №1. С.14-20.
31. Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников: игры-занятия. – Волгоград: Учитель, 2009. – 166с.
32. Смекалова Е.М. Школа лидерства. - М.: АСТ, 2006. – 106с.
33. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. 2002. № 1. С.14-18.
34. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Агрессивные дети // Дошкольное образование. 2003. №5. С. 62-67.
35. Танкова О. В. Как воспитать в ребенке будущего президента? Развитие эмоционального интеллекта и лидерства у детей дошкольного возраста. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006. - 256с.
36. Терешкина И.Б. Агрессивный ребенок: особенности личности и поведения // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: Психология и педагогика в общественной практике. - СПб: Речь, 2000. – 364с.
37. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. – Ярославль: Академия развития, 2005. - 160с.
38. Фомиченко А.С. Причины проявления агрессии в детском возрасте // Культурно-историческая психология. 2010. №2. С. 36-38.
39. Фромм Э. Детская агрессивность. – М.: Наука, 2003. – 165с.
40. Фурманов И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. – М.: Академия, 2007. – 229с.