Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Подвижные игры как средство закрепления бега и прыжков у детей младшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Участие дошкольников в игровых заданиях и подвижных играх различной интенсивности позволяет освоить жизненно важные двигательные умения.
В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах, умение действовать в коллективе индивидуально, а также имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей младшего дошкольного возраста. Систематическое повторение подвижных игр, каждая из которых основана на каком-либо движении, способствует усвоению и совершенствованию этого движения, ведет к развитию у детей хорошей ориентации в игровой ситуации, формированию быстрой и осмысленной реакции на действия играющих. Подвижные игры помогают человеку совершенствоваться в беге, прыжках, метком и далеком метании, а также стать более ловким и сильным, быстрым и сообразительным.
.....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. В результате анализа методической и психолого-педагогической литературы по проблемам развития навыков бега и прыжков у детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр выявлено, что подвижные игры для дошкольников развивают координацию, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечнососудистую систему, оказывают благотворное влияние на вестибулярный аппарат, насыщают клетки организма кислородом, повышают активность головного мозга, способствуют развитию концентрации и внимания.
Чем больше подвижных игр предлагают дошкольнику взрослые, тем более полно они удовлетворяют его двигательные потребности. В дошкольном возрасте у детей усложняется моторика и координация движений. Бег, перепрыгивание и подпрыгивание становятся для малыша повседневными процессами......
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. - М.: Издательский центр Академия, 1948. - с.250,с.247
2. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с.
3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО КАКОЕ 2004г.
4. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.
5. Запорожец А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возрастаю – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО КАКОЕ 1978
6. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО КАКОЕ 2002
7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика:М., ИЗДАТЕЛЬСТВО КАКОЕ 1998.
8. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. –М., ИЗДАТЕЛЬСТВО КАКОЕ 1985.с.148
9. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1978. - 158 с.
10. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста - Собр. пед. соч. - т. 1. М.: ФиС, 1951. - с. 309,с.391
11. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения. – М., ИЗДАТЕЛЬСТВО КАКОЕ 2005.
12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (Общие основы теории и методики физического воспитания: теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
13. Методика проведения подвижных игр. Методическое пособие. /Степаненкова, Э. Я. – М., ИЗДАТЕЛЬСТВО КАКОЕ 2010
14. Мухина В.С. Детская психология. Учебник для студентов пед. институтов. / Под ред. Л. А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1985. - 272 с.
15. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения на воздухе. - М.: Просвещение, 1981.с.151
16. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3- 5 лет – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО КАКОЕ 2000
17. Покровский Е.А. Игры дома и на улице. Коллекция русских детских игр. - Сфера, Речь, Образовательные проекты, МЕСТО ИЗДАНИЯ КАКОЕ 2010г., Серия: Большая энциклопедия маленького мира. – с. 147.
18. Ряховская К. Народные подвижные игры //Дошкольное воспитание. - № 5. – 1990.
19. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., ИЗДАТЕЛЬСТВО КАКОЕ 2001.
20. Таймазов В. А., Курамшин Ю. Ф., Марьянович А. Т. Петр Францевич Лесгафт: Главные труды — СПб.: Печатный двор им. Горького, 2006. – с. 349.
21. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986. – 4 с.
22. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений/ под ред. С.О.Филипповой. – М., ИЗДАТЕЛЬСТВО КАКОЕ 2007.
23. Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подгот. к школе группы. - М.: Просвещение, 1984. - 159 с.
24. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
25. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М., ИЗДАТЕЛЬСТВО КАКОЕ 1984.
26. Шишкина В.А. Движение+движение. Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение,1992.