Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ценностная ориентация подростков с девиантным поведением
Введение
Актуальность.Современными исследователями, такими, как В.С.Афанасьев, Я.И. Гилинский, Б.М. Левин, М.Е. Позднякова, а так же Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, Б.П. Битинас, И.С. Кон, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик, И.А. Невский, высказываются предположения о том, что девиантность является следствием разрушения ценностных ориентиров, что влечет за собой начало нечувствительности к правовой норме и социальный протест, выражаемый девиантным поведением. Актуальность исследования обусловлена и тем, что в последние годы в современном обществе сохраняется высокий уровень подростковой преступности и фиксируется рост различных форм девиантного поведения: наркомания, табакокурение, употребление подростками алкоголя и т.д. Этому во многом способствует и ценностная дезориентация молодежи, а также общая ценностная дезориентация, вызванная экономическими, социальными, политическими и культурными факторами. Негативные формы девиаций являются социальной патологией: пьянство и алкоголизм, токсикомания и наркомания, проституция, суицид, правонарушения и преступность. Они дезорганизуют систему, подрывают ее основы и наносят значительный ущерб, в первую очередь, личности самого подростка.
Глава 2. Эмпирическое исследования ценностных ориентаций подростков с девиантным поведением
2.1 Методики, описание групп и организация исследования
Для выявления ценностных ориентаций у подростков с девиантным поведением было проведено исследование, которое позволило провести сравнение между подростками с нормативным поведением, и подростками с девиантным поведением. Были выявлены такие показатели, как терминальные и инструментальные ценности, смысло-жизненные ориентации, осознанность жизненных целей, то есть все те показатели, которые ориентируют подростка в его среде, создавая его личный образ – успешный в своей среде или неуспешный. При этом учитывалось, что существует внешняя неопределенность, как показало исследование литературных источников, и она может переориентировать подростков, делать их восприятие тех или иных ценностей специфичным, адекватным близкой среде и неадекватным социальному окружению.
На основании изученной литературы была сформулирована гипотеза исследования, его цель и задачи, определившие методы исследования и его базу.
Выявление корреляционных связей между данными исследования проводилось с использованием коэффициента корреляции Пирсона. Определение достоверности различий выборочных средних проводилось по t-критерию Стьюдента. Знак (+/-) полученного значения определяет сущность выявленных различий: отрицательный – прирост, а положительный – убывание значения показателя в исследовании группы подростков.