Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Корпоративно-социальная ответственность как инструмент формирования имиджа Газпром в России и за рубежом
Введение
Проблема становления корпоративной социальной ответственности российского бизнеса и ее экономической, социальной и политической эффективности актуальна в связи с необходимостью совершенствования PR функций современных корпораций и устранения негативных последствий социальных перемен в РФ, связанных с изменением общественно-экономического строя, резким ростом поляризации доходов разных социальных групп, слоев российского населения.
Опыт двух десятилетий перехода российской экономики к функционированию в условиях рынка сопровождается снижением уровня, и качества жизни большей части населения страны, потерей стабильности и уверенности в завтрашнем дне для многих семей, ростом числа безработных, сужением доступности качественного образования, получения медицинской помощи, рекреационных возможностей.
Во всем мире корпоративная социальная ответственность является одним из значимых инструментов управления репутацией, повышения капитализации компании, инструментом предотвращения некоммерческих рисков, открывает доступ к широкому кругу инвестиционных ресурсов и помогает добиться устойчивого развития по трем основным направлениям – экологическому, экономическому и социальному. Из числа приверженцев КСО в России многие (особенно это касается представителей власти) трактуют эту деятельность в рамках собственного опыта и уровня понимания, которые не всегда адекватны действительности, в связи с чем возникают многочисленные перекосы, искажается восприятие процесса не вовлеченными в него сторонами. Все это приводит, во-первых, к отказу бизнеса использовать передовые управленческие практики и, во-вторых, дискредитации концепции КСО в глазах общества.
.....
Заключение
Обращение к проблематике корпоративно-социальной ответственности имело своей целью обозначить бесспорную практическую значимость и перспективность этого феномена как инструмента формирования и управления имиджем и репутацией «Газпрома» в России и за рубежом.
В связи с этим в работе были рассмотрены основные идеи, представления и концепции корпоративно-социальной ответственности, разработанные зарубежными и отечественными теоретиками и практиками.
Особое внимание в дипломной работе уделялось изучению сущности КСО, принципов формирования и основных управленческих технологий её реализации.
Общие выводы исследования:
Проведенный в работе анализ показал, что корпоративная социальная ответственность представляет собой сложное системное явление, требующее постоянного глубокого изучения её исторических, теоретических и практических аспектов на основе междисциплинарного подхода.
......
Список использованной литературы
1. Бармин И.В., Кунис И.Д. Сжиженный природный газ вчера, сегодня, завтра.-М: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009.
2. Благов Ю.Е. «Генезис концепции корпоративной социальной ответственности» - Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 8, выпуск 2. 2006.
3. Ботагоз Буралкиева: «Быть соцответственным с экономической точки зрения»// http://www.kapital.kz/biznes/rinki/botagoz-buralkieva-bit-socotvetstvennim-s-ekonomicheskoie-tochki-zreniya.html
4. Брагинский О.Б. Нефтегазовый комплекс мира.- М: Нефть и газ РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2006.
5. Быстрицкий Г.Ф. Общая энергетика.- М: Академия, 2005.
6. Васильев В.Г. Энергетика планеты Земля. Анализ и прогноз.-М: Белые альвы, 2006.
7. Вебер М. Избранные произведения / Пер. с нем.- М.: Прогресс, 1990.; Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / Пер. с фр. – М.: Наука, 1990.; Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения / Американская социологическая мысль. М., 1996.
8. Возобновляемые источники энергии.-Новосибирск: НГТУ, 2009.
9. Вязовой В. Б. Социальная ответственность бизнеса и развитие человеческих ресурсов промышленного предприятия: дис. Канд. Эк. Наук: 08.00.05 защищена: 12.06.05 утв. 05.11.05./ В.Б. Вязовой - Москва, 2005..
10. Глухова М. В., Кудинов Ю. С. Топливно-энергетический комплекс Российской Федерации и экологическая безопасность.-М: Новый век, 2008.
11. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2004.
12. Григорьев Ю.А. Экспортные операции. Сырьевые ресурсы. Промышленное оборудование. Продовольственные товары. Работы и услуги.- М: Книжный мир, 2003.
13. Гринберг Р. Экономическая эффективность предпринимательства и социальная ответственность фирмы. Общество и экономика. 2006. №9 ,9-18.
14. Гусев Ю.Н. Корпоративная этика и социальная ответственность для российских компаний: бремя или выгода?/ Акционерное общество №5, 2004.; Братющенко С.В. Корпоративная ответственность бизнеса как институт государственно-частного партнерства и эффективной региональной политики.\ Регион: Экономика и социология.2007 №4. С.188- 206.
.......