Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Воспитание бережного отношения к вещам у детей старшего дошкольного возраста
Введение
Актуальность исследования. Рост и благосостояние народа, обилие вещей, бытовой техники, предметов роскоши, которыми владеют люди, по-новому ставит вопрос о воспитании бережливости в семье. К сожалению, существует ошибочное мнение о том, что бережливость - это проявление жадности, скупости и выражается она от материального недостатка, от бедности.
Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей. Конечно, дети должны иметь хорошую одежду, хорошее питание, игрушки, учебные принадлежности, книги. Но при этом всегда надо помнить о мере. Если у ребёнка не только необходимая и удобная одежда, но ещё и много лишней, которая в основном тешит тщеславие его родителей, то, как правило, ребёнок не будет её беречь, а главное он всегда будет хотеть чего-то нового, необычного. Наблюдения показывают, что, отдыхая летом на даче, с детским садом, в лагере, многие дети не берегут свои вещи, теряют их и при этом, не огорчаются, часто просто не зная своих вещей.
Глава II. Практическое изучение особенностей воспитания бережного отношения к вещам у детей старшего дошкольного возраста
2. 1. Воспитание бережливости у детей старшего дошкольного возраста путем формирования первичного экономического опыта
Все начинается с детства. Даже бережливость: с проявлений аккурат-ности, организованности, дисциплины, с чувства собственной ответственности, уважения к людям и, следовательно, результатам их труда. Данные качества не возникнут сами по себе, их нужно развивать.
Детей необходимо готовить с самого раннего детства к тем экономич-ным проблемам, с которыми они столкнуться, когда станут взрослыми.
Экономическое образование – важный компонент общей культуры человека, который предполагает формирование экономического мышления, разумных экономических потребностей, экономически осознанного отношения к труду, природе, материальным ценностям, деньгам и т.д.
Проблема экономического образования в истории современной педагогики всегда была актуальной, о чем свидетельствуют исследования известных специалистов – педагогов (С.Батышев, А.Автономов, И.Сасова, Н.Побирченко, Б.Дратвер и другие). Круг исследуемых проблем в области экономического образования достаточно разнообразен и в основном охватывает начальное, среднее и высшее звенья.