Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка организационной структуры службы управления персоналом(на примере ООО КБ "Нэклис-Банк")
Введение
Актуальность исследования. С переходом к рыночной экономике произошли принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Следствием таких изменений стали новые подходы к организации и качеству управления предприятием, а также к управленческим кадрам.
Для преодоления экономического кризиса необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом организации. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает эффективное управление персоналом. До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д. Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.), и, как следствие, он не являлся ни методическим, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы организации.
Современным кадровым службам не достаточно только оформлять приказы и распоряжения, хранить кадровую информацию. Они постепенно должны превращаться в центры по разработке и реализации стратегии организации труда, цель которой повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программ развития кадров, обеспечение справедливой оплаты труда и т.д. Все это обусловило повышенный интерес к кадровой службе предприятия, построению ее организационной структуры и объясняет актуальность выбранной для исследования темы.
При переходе к рынку происходит медленный отход от прежнего иерархического управления, жесткой системы администрирования к рыночным взаимоотношениям. Поэтому необходима разработка новых подходов к построению системы управления персоналом организации - построение организационных структур, в соответствии, с которыми весь отсчет функций управления ведется не сверху вниз, а снизу вверх. Отсюда ориентация не на иерархические вертикальные структуры, а на многообразные формы горизонтальных связей.
.....
Заключение
В результате рассмотрения теоретических аспектов формирования организационной структуры службы управления персоналом, были сделаны следующие выводы:
1.Наибольший эффект и качество структуры службы управления персоналом достигаются в том случае, когда применяется система методов в комплексе. Применение системы методов позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов. 2. Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности и была приспособлена к ним. Организационная структура создает определенный каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций, определяет структуру подцелей, служащих критерием выбора при подготовке решений в различных подразделениях. Организационная структура устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания.
3.Повышение способности организационной системы управления обрабатывать обширную информацию и оперативно реагировать на складывающиеся ситуации может достигаться путем предоставления больших полномочий низшим уровням, перенесения центров принятия управленческих решений в места возникновения проблем, откуда поступает оперативная информация.
Во второй главе работы, анализ эффективности системы управления персоналом показал следующие достоинства существующей системы управления персоналом:
1) На предприятии целенаправленно проводятся модернизация и замена оборудования.
2) Уровень образования работников непрерывно повышается за счет обучения персонала и повышения квалификационного уровня. Это позволяет грамотно и на хорошем профессиональном уровне решать поставленные задачи.
.....
Список использованной литературы
1. Авдеев В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы. Реинжиниринговая технология. - М: Финансы и статистика, 2008. - 960 с.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом.- М: Академия, 2008.- 224 с.
3. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. - М: Эксмо, 2008. - 288 с.
4. Берн Э. Структура и динамика организаций и групп.- М: Попурри, 2007.- 352 с.
5. Брукс Я. Организационное поведение.- М: Дело и Сервис, 2008.- 464 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М: Экономистъ, 2007.- 672 с.
7. Галенко В. П. Система управления персоналом.- М: Наука, 2007.- 458 с.
8. Голубь Р.П. Персонал - решает все! //«CHEFART», 2008, №3.-С.17.
9. Гончаров В.И. Менеджмент. - М: Современная школа, 2010. - 640 с.
10. Граттон Л. Точки кипения. Как организации, группы и команды создают энергию для развития и инноваций.- М : BestBusinessBooks, 2008.- 288 с.
11. Гринберг Дж. Управление стрессом.- СПб: Питер, 2004.- 496 с.
12. Грошев И.В., Юрьев В.М.Менеджмент организационной культуры.- М: МОДЭК, 2010.- 744 с.
13. Димитриева З. Школа менеджмента. Книга практикующего руководителя и бизнес-тренера.- М: Речь, 2008.- 240 с.
14. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. - М: Инфра-М, 2008.- 448 с.
15. Дуликов В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере.- М: МГУКИ, 2007. - 88 с.
16. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 3-е изд. -Н. Новгород: Нимб, 2008.- 324 с.
17. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. – М: Инфра-М, 2009.- 473 с.
18. Замедлина Е.А. Организационная культура.- М : РИОР, 2009. - 128 с.
19. Зельдович Б.З. Менеджмент.- М: Экзамен, 2007.- 576 с.
20. Иванникова Н.Н., Лурье Д.А.Организационная культура. Краткий курс.- М: Окей-книга, 2009.- 128 с.
21. Кибанов А.Я. , Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация.- М: Инфра-М, 2010. - 304 с.
22. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. -М.:Инфра- М, 2007.- 439 с.
23. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю. Управление персоналом. Креативный менеджмент. В помощь руководителю.- М: Дашков и Ко, 2008. - 224 с.
24. Кроль Л. , Пуртова Е. Управленческая культура организаций.- М: Класс, 2004.- 400 с.
25. Кроль Л.А. , Пуртова Е.В. Развитие организации и HR-менеджмент.- М: Класс, 2012. – 368 с.
26. Лукашевич В.В. Управление персоналом. - М.: Гелан, 2007.-250 с.
27. Макарова И.К. Управление персоналом,.- М: Юнити, 2008.- 318 с.
28. Малинин Е.Д. Организационная культура и эфективность бизнеса. – М: Астрель, 2012.- 325 с.
......