Скачать пример (образец) дипломной на тему "Управление системой мотивации персонала(+ защитная...."

Управление системой мотивации персонала(+ защитная речь)

  • Номер работы:
    216088
  • Раздел:
  • Год добавления:
    18.04.2012 г.
  • Объем работы:
    119 стр.
  • Содержание:
    Оглавление
    Введение 3
    Глава 1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности труда 5
    1.1. Роль и значение мотивации персонала в организации 5
    1.2. Методы мотивации труда персонала 11
    1.3. Управление системой мотивации труда персонала в организации 18
    Глава 2. Анализ управления системой мотивации сотрудников на примере предприятия 34
    2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия 34
    2.2. Управление системой мотивации сотрудников предприятия 42
    2.3. Рекомендации по оптимизации системы мотивации сотрудников на предприятии 61
    Глава 3. Совершенствование управления системой мотивации сотрудников организации 76
    3.1. Пути достижения и сохранения морально- психологического климата в коллективе 76
    3.2. Разработка путей роста заинтересованности работников в труде на основе совершенствования мотивации 90
    Заключение 108
    Список литературы 113
    Приложения 117

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Управление системой мотивации персонала(+ защитная речь)
    Введение

    В настоящее время в условиях перехода России к рыночной экономике все большее значение придается вопросам эффектив¬ности управления персоналом, приспособленности руководителей к новым условиям хозяйствования, возрастает потребность в со¬вершенствовании системы управления. Именно управленческие работники в этих условиях являются наиболее ответственным зве¬ном хозяйственной цепи, посредством которого могут быть ини¬циированы и осуществлены те перемены, в которых нуждается экономика страны. Но никакие реформы, даже подкрепленные законом, не могут быть успешными, если к ним не готовы сами субъекты реформ — работники.
    От руководителей и работников службы управления персона¬лом в значительной мере зависит, сможет ли управляемый объект адаптироваться к новым условиям, развиваться дальше и быть конкурентоспособным: качество работы управленческих кадров во многом будет определять результаты преодоления кризисного вли¬яния экономики и ее стабилизации. Поэтому важно выяснить, какие изменения происходят в сознании работников организаций, какова их готовность к реформированию, какие стимулирующие системы действуют в организации и в какой мере они отвечают мотивационной структуре трудовой деятельности. Выяснению на¬званных вопросов и посвящена данная дипломная работа.
    В условиях, когда экономика страны находится в кризисном состоянии, необходимы четко определенные тактика и стратегия преодоления кризиса. Применительно к трудовой деятельности тактика — это стимулирование, предполагающее ориентацию прак¬тики управления на фактическую структуру ценностных устано¬вок и интересов работника, полную реализацию его трудового потенциала. У органов управления должен быть набор благ, спо¬собных удовлетворить потребности работника. Эти блага исполь¬зуются в качестве вознаграждения за успешную реализацию тру¬довых функций.
    Стратегия преодоления кризиса труда основана на мотива¬ции — долговременном воздействии на работника в целях изме¬нения по заданным критериям существующей структуры ценност¬ных ориентаций и интересов, формировании мотивационного ядра, адекватного этим критериям, и тем самым развитии трудо¬вого потенциала.
    С указанных позиций цель исследования состоит в изучении особенностей управления мотивацией персонала в торговой компании.
    Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
    • рассмотреть теоретические аспекты мотивации, проанализировать классические и современные теории мотивации;
    • осуществить анализ системы мотивации в ООО «Прайм»;
    • сформулировать и обосновать практические рекомендации по совершенствованию системы мотивации ООО «Прайм».
    Объектом исследования является ООО «Прайм».
    Предметом исследования выступает система мотивации персонала ООО «Прайм».
    Теоретической и методологической основой исследования явились достижения отечественной и зарубежной науки в исследовании мотивации. В ходе работы проработана и изучена общая и специальная литература, статьи в периодических изданиях, а также использовалась информация интернет-сайтов.
    Структура работы отвечает цели и задачам исследования и состоит из трех глав. Работа также включает введение, заключение, список использованной литературы и три приложения.
    Наибольшую значимость из факторов мотивации в организации имеют рабочие факторы, то есть мероприятия, направленные на изменение условий выполнения задания. Наименьшую значимость имеет фактор участия работников в распределении результатов.
    В системе мотивации персонала ООО «Прайм» предусмотрены следующие составляющие мотивации: материальная мотивация, социальная мотивация и административная мотивация.
    В материальной системе мотивации наиболее значимым экономическим методом мотивации в ООО «Прайм» является заработная плата, начисляемая по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты труда.
    Использование прямой индивидуальной сдельной системы оплаты труда предполагает, что размер заработка рабочего определяется количеством реализованных товаров. В ООО «Прайм» оплата труда продавцов производится с использованием сдельной системы оплаты труда.
    Вся реализация торгового работника оплачивается по одной постоянной сдельной расценке. Поэтому заработок работника увеличивается прямо пропорционально его продажам.
    Заключение

    В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько выводов по работе.
    Мотивация – это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей.
    Мотивация – это часть процесса управления, с помощью которого человеческая энергия преобразуется в определенное поведение, ожидаемым результатом последнего являются эффективные совместные действия, реализующие планы организации.
    В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встает необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны своей деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.
    Предметом деятельности ООО «Прайм» является розничная торговля товарами бытовой химии и личной гигиены. ООО «Прайм» является коммерческой организацией, главной целью которого является получение прибыли.
    Финансово-экономические показатели ООО «Прайм» за 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. возросли. Мировой финансовый кризис не затронул показателей организации вследствие оптимального ценообразования. По сравнению с 2010 г. возросла выручка торгового предприятия на 150 тыс. руб., следовательно, возросла и себестоимость реализуемых товаров (работ, услуг). Также увеличилась и чистая прибыль Общества на 5 тыс. руб. и составила 162 тыс. руб.
    Для стимулирования труда работников руководство ООО «Прайм» использует экономические, социальные и административные методы мотивации.
    В ООО «Прайм» используется временно-премиальная система оплата труда. Премии персоналу насчитываются по месячным результатам работы пропорционально отработанного времени.
    Уровень оплаты труда персонала ООО «Прайм» отвечает рыночному уровню и имеет тенденцию роста. Однако отмечено, что заработная плата работников растет не в зависимости от личной квалификации, количества выполняемых заданий, качества их выполнения, а применяется общее одинаковое для всех повышение окладов и премий. Отмеченными недостатками организации мотивации персонала ООО «Прайм» являются:
    1. одинаковые формы и системы оплаты труда для всех групп персонала;
    2. неэффективная система премирования персонала;
    3. отсутствует количественная оценка показателей результативности работы сотрудников;
    4. отсутствует действенное регулирование производительности труда методами материальной и нематериальной мотивации.
    При этом отмеченным недостатком является сезонность в размерах заработной платы персонала. В зимнее время, когда объемы реализации существенно сокращаются, уровень оплаты труда также сокращается.
    Действующие в ООО «Прайм» формы и системы оплаты труда, системы премирования в определенной мере помогают удовлетворить лишь базовые потребности персонала, а состоянию социально-психологического климата трудового коллектива внимание не уделяется.
    Оценка социально-психологического климата показала, что 60% сотрудников оценивают психологический климат в организации как незначительной благоприятности.
    Оценка уровня мотивированности персонала ООО «Прайм» показала, что их в той или другой степени устраивает разнообразность работы, факторы человеческого отношения с коллегами, с руководителями. Однако сотрудники ООО «Прайм» единодушно заявили, что вовсе не довольны гигиеническими факторами: заработной платой, возможностью решения социально-бытовых проблем.
    Для устранения выявленных недостатков в системе мотивации и психологическом климате, определена стратегия мотивации персонала ООО «Прайм» , первоочередными задачами которой являются повышение производительности труда и удержание высококвалифицированных рабочих и специалистов.
    Подсистема материальной мотивации ООО «Прайм» включает в себя стимулы, направленные на удовлетворение материальных потребностей и включает в себя:
    оптимизированные базовые оклады;
    премии и материальные поощрения сотрудников;
    наличие социального пакета.
    В ООО «Прайм» для совершенствования системы оплаты труда и усиления стимулирующей функции заработной платы необходимо установить минимальный базовый оклад в размере как минимум 10000 руб.
    Базовый оклад по каждому разряду определяется путем умножения МБО на разрядный коэффициент разделен на минимальный 10 разряд.
    Общая система оплаты труда в ООО «Прайм» состоит из двух равнозначных частей:
    50% - базовый оклад
    50% - премии по результатам работы.
    Такая структура материальной мотивационной системы способна стимулировать персонал к результативной работе.
    Для совершенствования системы премирования в ООО «Прайм» предлагается осуществить разработку разветвленной платежной матрицы премий.
    С целью ориентации персонала ООО «Прайм» на постоянное профессиональное развитие и усовершенствование персонала рекомендуется использовать премию за профессионализм. Такая премия может назначаться по результатам аттестации. На аттестации оценивается соответствие сотрудника формальным требованиям, которые выдвигаются к его должности, например, уровень образования, ответственность, физические и умственные усилия, заполнение отчетности и т.д..
    Предложения к системе мотивации персонала в ООО «Прайм» необходимо разработать для каждой категории персонала и внести в Положение об оплате и премировании труда на предприятии. Предложенные условия мотивации будут иметь большое дифференцированное влияние на каждого сотрудника и смогут стимулировать результативную работу.
    Основными методами формирования и поддержания организационной культуры, которые могут быть использованы ООО «Прайм» могут быть следующие:
    • Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя.
    • Заявления, призывы, декларации руководства.
    • Реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях.
    • Развитие системы стимулирования в соответствии с потребностями работников.
    • Критерии отбора в организацию
    • Широкое внедрение корпоративной символики.
    Для совершенствования системы мотивации можно предложить следующие направления:
    • Разработка процедуры ежегодной аттестации персонала.
    • Совершенствование системы внутрифирменного обучения персонала.
    • Делегирование полномочий.
    • Разработка гибкой программы дополнительных выплат и социальных льгот.
    Предложенные в III главе мероприятия по совершенствованию системы мотивации ООО «Прайм» направлены на то, чтобы получить высокую отдачу от работы людей, а это произойдет, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относится к выполняемой работе. Данные направления совершенствования системы мотивации исходят из основных потребностей персонала, которые были выявлены в процессе исследования мотивационной структуры персонала ООО «Прайм», т.е. заинтересованность в карьерном росте, обучении, расширении полномочий, а также изменении системы социальных льгот. Все это, позволит повысит эффективность работы, лояльность сотрудников к своей организации, заинтересованность в работе.



    Список литературы

    1. Трудовой кодекс российской федерации" (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)
    2. Авдеев В.В. Управление человеческими ресурсами: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 890 с.
    1. Бескровная Н., Герчиков В. Управление человеческими ресурсами в рос¬сийском малом бизнесе // ЭКО. - 2010. -№ 9. -с. 140.
    2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2009. – 368 с.
    3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2009. – 429 с
    4. Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2010.- № 10. - С. 29-31
    5. Грачев М.В. Суперкадры: управление человеческими ресурсами и международные корпорации. М.: Дело, 2009. – 388 с.
    6. Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист. – 2010. - №3 – 94 с
    7. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2010.- № 1. - С. 169-174
    8. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2010.- № 3. - С. 41-44
    9. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. – Кострома: издательство КГТУ, 2009. – 560 с.
    10. Егоршин А. П. Управление персоналом. - 6-е изд., доп. и перераб. - М., 2010. - 1100 с.
    11. Егоршин А.П. Организация работы с человеческими ресурсами// Управление человеческими ресурсами. – 2010. - №1. - с. 8-14.
    12. Зайцев Г.Г. Управление персоналом (учебное пособие). – М.: издательство «Северо-Запад», 2009. - 224 с.
    13. Зубань С.В. Разделение понятий: «мотивация» и «стимулирование». Мотивационный потенциал как главный источник роста производительности труда \\Тематический сборник научных трудов «Проблемы управления персоналом в организациях». - М.: ГУУ, 2009. – 34 с.
    14. Зубань С.В. Разделение понятий: «мотивация» и «стимулирование». Мотивационный потенциал как главный источник роста производительности труда \\Тематический сборник научных трудов «Проблемы управления персоналом в организациях». - М.: ГУУ, 2009. – 45 с.
    15. Зубань С.В. Переменные составляющие систем стимулирования. \\Сборник 9-ой международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления – 2009». - М.: ГУУ, 2009. – 89 с.
    16. Зубань С.В. Общие тенденции в отношении к персоналу на рынке полиграфии. Основные принципы формирования справедливой системы стимулирования труда управленческого персонала. \\ Сборник 10-ой международной научно - практической конференции «Актуальные проблемы управления - 2009».; - М.: ГУУ, 2009. – 112 с.
    17. Зубань С.В. Практика применения в современных организациях систем стимулирования труда. \\ Тематический сборник научных трудов «Проблемы управления персоналом в организациях». - М.: ГУУ, 2009. – 0122 с.
    18. Зубань С.В. Механизм и порядок организации премирования управленческого персонала российских полиграфических предприятий.\\ Вестник университета (ГУУ).Социология и управление персоналом. - № 8 (24), 2009 - М.:ГУУ, 2009. – 187 с.
    19. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб. Проспект, 2009.- 344 с.
    20. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление человеческими ресурсами организации: отбор и оценка при найме, аттестация? Учебное пособие для студентов вузов./ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова – М.: Издательство «Экзамен». 2009.-336 с
    21. Кибанов А.Я. Основы управления человеческими ресурсами: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.-304 с
    22. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии. М.:ГАУ, 2009. – 420 с.
    23. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2010.- № 1. - С. 38-41
    24. Кочеткова А. И. Основы управления персоналом. – М.: ТЕИС, 2009. - 507 с
    25. Маслов Е.В. Управление человеческими ресурсами предприятия: Учеб пособие. – М.: Новосибирск: Инфра- М, 2009. – 453 с
    26. Маусов Н. Менеджмент человеческих ресурсов - ключевое звено внутри¬фирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2010. -№ 6. -с. 108.
    27. Рощин С. Ю. Экономика труда: экономическая теория труда: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 400 с
    28. Рощин С. Ю. Экономика труда: экономическая теория труда: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. - 479 с
    29. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент работников. – М.: Зевс, 2009. – 433 с.
    30. Ситников А.Д. Управление человеческими ресурсами организации. Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 544 с.
    31. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление человеческими ресурсами. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2009. – 645 с.
    32. Старобинский Э.Е. Как управлять человеческими ресурсами. – М.: ОАО «Бизнес – школа «Интел – синтез», 2009. – 368 с.
    33. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2009.- 544 с.
    34. Управление персоналом организации. /Под ред. Кибанова А.Я. М.:ИНФРА-М, 2009. – 447 с
    35. Управление человеческими ресурсами: Учебник для Вузов/ Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, 2009. – 322 с.
    36. Управление человеческими ресурсами организации: Учебник для вузов/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра- М, 2009. – 655 с
    37. Уткин Э. А., Кочетков А. И. Управление человеческими ресурсами в малом и среднем бизнесе. – М.: Аналис, 2009. – 344 с.
    38. Цыпкин Ю.А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 390 с.
    39. Черняк Т.В. Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие. — Новосибирск: СибАГС, 2009. – 670 с.
    40. Чирикова А.Е. От стимулирования к мотивации // ЭКО. – 2010. - № 9. – с. 17
    41. Шекшня С. В. Управление человеческими ресурсами современной организа¬ции: Учебно-практическое пособие. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2009. - 304 с.
    42. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – М.: Высшая школа – 2009. – 432 с.
    43. Шкатулла В.И Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма – Инфра – М.: Дело, 2010. – 542 с.
    44. Щукин В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда // Управление персоналом. – 2010. - №12 –38-41с
    45. Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . - 2010. - № 22. - с. 45
    46. http://www.hotjob.ru/
    47. http://forumkadrovikov.ru/
    48. http://www.kadrovik-praktik.ru/
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 18.04.2012 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Управление системой мотивации персонала(+ защитная речь) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Управление системой мотивации персонала(+ защитная речь) - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.