Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Верея и ее окрестности как туристская дестинация
ВВЕДЕНИЕ
Российская провинция — настоящая «золотая жила» для развития туризма: красивейшие ландшафты, уникальные исторические памятники, города, сохранившие свою самобытность.
Памятники культуры там обычно очень бережно охраняются и возрождаются, делаясь доступными для всех желающих с ними ознакомиться. Всем известно, что территория нашей страны занимает седьмую часть всей суши планеты Земля. Вполне закономерно, что и история России должна занимать седьмую часть всей мировой истории. Однако из-за большого разброса субъектов, а так же из-за значительного спада (по сравнению с СССР) экономики сектор внутреннего туризма так же переживает спад. Особенно остро это сказывается на туризме в малых исторических городах России. На сегодняшний день, у малых городов просматривается ряд сложностей, связанных с условиями существования. Они сталкиваются с комплексом проблем в сферах градостроительного регулирования и землепользования, культуры, образования, здравоохранения, занятости населения и охраны общественного порядка. Все эти проблемы напрямую связаны с неопределенностью статуса «историческое поселение», с недостатком внимания к их историко-культурному наследию, отсутствию единой федеральной программы, направленной на сохранение и развитие исторических городов и поселений. Много культурно-исторических ценностей было утеряно в ходе борьбы за выживание. А это большая потеря не только для нашей страны, но и для всего мира. По мнению автора дипломной работы, существует достаточно эффективный, по опыту зарубежных стран, способ решить эту проблему - развить внутренний и въездной туризм, обеспечив приток экономических средств к малым историческим городам за счет организации туристической сети по России.
Туризм как социально-экономический феномен, характерный для нашего времени, имеет много аспектов и может определяться по-разному. В декларации, принятой Межпарламентской конференцией по туризму, проведенной в Гааге в апреле 1989 г., отмечено, что туризм включает все свободные перемещения людей от их места проживания и работы, а также сферу услуг, созданную для удовлетворения возникающих при этом потребностей. Туризм представляет собой вид деятельности, имеющий важнейшее значение для жизни людей и современных обществ, превратившись в важную форму использования свободного времени многих отдельных людей и основное средство межличностных и культурных контактов. Туризм может быть эффективным средством содействия социально-экономического роста .
Эти общие принципы подтверждаются опытом многих стран практически на всех континентах. Характерная черта экономики цивилизованных государств в последние десятилетия — увеличение доли сферы услуг по сравнению с материальным производством. Особенно в этом смысле выделяется туризм. В настоящее время доходы от обслуживания путешественников-туристов и экскурсантов занимают второе — третье место после автомобильного и нефтяного бизнеса. А по прогнозам специалистов в начале XXI века туризм станет лидирующей отраслью. Поэтому представляется целесообразным при анализе проблемы развития малых городов обратить внимание на влияние туризма как фактора социально-экономического прогресса. При этом можно выделить два аспекта, рассмотрев туризм как сферу производства туристских услуг, направленную на обслуживание «внешних» потребителей — когда туристские предприятия работают «на прием» клиентов из других регионов страны и второе направление — использование рекреационных потребностей населения самого города.Практически осуществляя туристско-экскурсионную деятельность, необходимо, конечно, учитывать особенности туристских услуг как специфического продукта. В частности, необходимо соблюдать законодательство, регулирующее права потребителей, в требуемых случаях выполнять требования о лицензировании, о сертификации и т.д. Успех работы в туризме в значительной степени определяется наличием квалифицированных кадров. Далеко не во всех городах имеются нужные специалисты. Поэтому актуален вопрос об их подготовке.
Состояние жилищно-коммунального хозяйства стало сегодня критическим фактором развития большинства малых российских городов. Города испытывают дефицит жилья, жилищный фонд ветшает, сохраняются бараки. Совершенно неприемлема ситуация, когда в десятках малых городов страны нет канализации, водопровода, сетей газоснабжения. В прошлом многие социальные функции - содержание определенной части жилищного фонда, детских садов и школ - брали на себя предприятия и организации, составлявшие производственно-экономический потенциал города. Теперь на жилищно-коммунальное хозяйство расходуется большая доля городских бюджетов. Одним из первоочередных факторов, сдерживающих развитие туристической индустрии, является отсутствие инвесторов. Ведь цивилизованный туризм имеет высокие стандарты и, соответственно, требует серьезных инвестиций, которые не сразу дадут отдачу. Для привлечения инвесторов, город должен предварительно осуществить значительные вложения в свою инфраструктуру.
Актуальность работы. Туризм в малых городах может явиться фактором развития экономики и способом решения проблем отдыха и здорового образа жизни для разных категорий населения. Представляется целесообразным вопросы развития туризма, подготовки кадров, создания необходимой материальной базы и инфраструктуры включать в качестве самостоятельного раздела социально-экономических программ соответствующих городов и регионов.
Целесообразно также, чтобы как коммерческие, так и некоммерческие организации, оказывающие туристские услуги, получали поддержку в инкубаторах малого предпринимательства, в местных администрациях, в коммерческих и других структурах.Следует отметить, что малые исторические города России, особенно те, которые по разным причинам не попали в советское время в состав городов, объединенных в Золотое кольцо, к настоящему времени имеют слабо развитую для принятия большого количества туристов инфраструктуру, поэтому требуют особого подхода для культурно-познавательного туризма.
В данном дипломном исследовании рассматриваются вопросы развития туризма в малых городах: во-первых, туризм может стать фактором подъема экономики города, во-вторых, использование туризма как вида активного отдыха и элемента здорового образа жизни может помочь решению проблем социальной сферы малого города.
Цель дипломной работы –исследовать особенности организации туров на базе туристских ресурсов малых городов, разработав программу развития туризма в г.Вереина примере создания Музея Живой Истории.
Объект дипломной работы –г.Верея, Суздаль.
Предмет дипломной работы – развитие туризма в малых городах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Раскрыт понятие «туристкой дестинации»;
2.Дать характеристику музея «Щурово Городище» в Суздале;
3.Исследовать факторы привлекательности Вереи: архитектура, природа;
4. Охарактеризовать туристские ресурсы Вереи: исторические памятники, экскурсионные объекты;
5. Описать инфраструктуру города Верея;
6.Разработать проект привлечения туристов, путем создания Музея Живой Истории в городе Вереи;
7.Разработать программу продвижения туров;
8.Описать особенности организации тура;
Поставленные задачи в дипломной работе будут решаться с помощью следующих методов:
1. Сравнительный анализ;
2. Факторный анализ;
3. Метод дедукции и индукции;
4. Анализ литературных источников.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения
7.Старообрядческая церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1814).
Верея – один из основных центров старообрядчества в Подмосковье.
Старообрядческая община г. Вереи относится к самым устойчивым общинам и имеет давние связи с Преображенской и Рогожской общинами. Жестокие гонения на старообрядцев во времена Петра I заставили их практически существовать в подполье. Однако в 18-19 веках гонения на старообрядцев постепенно заканчивались, и им было разрешено молиться не в церквях, а часовнях. Поэтому они строили маленькие церкви, называя их часовнями. Такая часовня, кирпичная, одноэтажная, однокупольная с небольшой колоколенкой была построена в 1816г. в Верее к западу от кремля, в глубине одного из центральных кварталов .
В интерьере храма сохранились одновременная постройке внутренняя отделка. В 2003 г. впервые за последние девять десятилетий (с 1914 года) старообрядческую церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы посетил Высокопреосвященнейший Митрополит Русской старообрядческой церкви Алимпий. Это был знак огромного уважения к настоятелю о. Евгению и приходу церкви. Это была одна из последних поездок митрополита Алимпия, который скончался 31 декабря 2003 года.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ФЗ-№132 «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.96 (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ).
2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. –М:Аспент-Пресс,2005, 463с.
3. Аленова Е.А. Маркетинговый механизм формирования туристкой территории (на примере Южного Подмосковья). М.: ТЕИС, 2006.
4. Аленова Е.Г. Особенности подготовки специалистов для туристских дестинаций России: факты и противоречия// Институт туризма и гостеприимства (г. Москва), филиал ФГОУВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса».
5. Архитектура Вереи. http://vereiagor.ru/stat-i/arxitektura-verei.html
6. Ахмедов Н.А. Маркетинг туристских услуг.// Маркетинг в Росси и зарубежом», 2009, № 2.-С.19-20.
7. Балабанов А.И. Цена как рычаг финансового механизма в туризме.- М:Олбис, 2003
8. Белкина Т. Богаты ли наши горожане? // Население и общество №363-364 http://www.demoscope.ru/weekly/2009/0363/tema03.php
9. Биржаков М.Б. Введение в туризм.- СПб: Герда, 2004.
10. Биржаков М.Б., Иванова В.Е. Вопросы теории и практики продвижения туристского продукта. –М: Олбис, 2004.
11. Боголюбов В.С. Экономика туризма.-М,2006.
12. БуйленкоВ.Ф.Туризм.- М:Ось-89, 2008.
13. Бутко И.И., Ляшко Г.И., Маркин П.П., Ситников В.А. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах.-М: Феникс, 2010.
14. Верея: люди, история, культура, экономика / Автор-сост. Ю. В. Комаровский. — 2007.
15. Город Верея и храмы Наро-Фоминского района / Сост. О. Пэнэжко. — М.: 2002.
16. Города Подмосковья. Кн. 3. — М.: Московский рабочий, 1981.
17. Гуляев В. Г., Морозов И. Прикладные программы по формированию, продвижению и реализации туристического продукта // Туризм. 2010, № 1. – С.23-24.
18. Гусаров А.Ю. Памятники в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Во славу ратных дел. — М, 2011.
19. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. I. М., 1999. Стр. 181
20. Данилов И.П. Конкурентоспособность регионов России. Теоретические основы и методология.- М: Канон+РООИ "Реабилитация", 2007.
21. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий. М.: Академия, 2006.
22. Долженко Г.П. Основы туризма.-М:"МарТ", 2008.
23. Достопримечательности Вереи. Уездное училище-здание музея //http://vereyamuseum.ru/uezdnoe_uchilische-zdanie_muzeya
24. Е. М. Поспелов. Географические названия России. М., 2003. Стр. 94
25. Замедлина Е.А., Козырева О.Н.Экономика отрасли. Туризм.-М: Инфра-М, 2007.
26. Золин Р. Как продать «Родину России»? Особенности национального брендинга малых городов с историческим наследием. http://romanzolin.wordpress.com/2010/10/20/как-продать-«родину-россии»-особенно/
27. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности.- М: Финансы и статистика, 2005,
28. История Вереи//http://vereya-mo.ru/page26949
29. Квартальнов В.А. Туризм. История и современность. Избранные произведения в 4 томах. Том II. Книга 4.-М: Финансы и статистика.
30. Квартальнов В.А. Туризм.- М: Юнити, 2004.
31. Козырева Т.В. Учёт издержек в туризме.- М: Ось-89, 2006.
32. Комаровский Ю. В., Комаровская И. С. Верея: культурные традиции и современность. 2008.
33. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм. - М.: Юнити, 2007.
34. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Транспортное обеспечение в туризме.-М: КноРус, 2008.
35. Лискин Ю. А. Тайники, сокрытия, клады 1812 года. Записки краеведа. — Москва., 2007.
36. Лискин Ю. А. Четыре века Подмосковья. Загадочный Юго-Запад. Записки краеведа. Москва., 2008.
37. Лысикова О.В., Фоменко А.В. Операционный менеджмент туризма.-ММПСИ, 2006.
38. Материалы информационного портала Союз малых городов РФ http://www.smgrf.ru/
39. Михайлов Б.А. Туризм и профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.-СПб: СПГУ, 2001.
40. Можаева Н.Г., Богинская Е.В. Туризм.-М: Гардарики, 2007.
41. Музей "живой" истории "Щурово Городище" в Суздале (ГТК "Горячие ключи")// Музей "живой" истории "Щурово Городище" в Суздале (ГТК "Горячие ключи")
a. Музей «живой» истории «Щурово Городище»//http://domsuzdal.ru/wurovo_gorodiwe.html
42. Музеи Суздаля.Музей «живой» истории «Щурово Городище»// http://suzdal.org.ru/museums/shurgorod.htm
43. Некрасов А. И. Художественные памятники Москвы и городов Московской губернии. — М., 1928. — С. 84-87.
44. Остроумов О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта.-М: Финансы и статистика, 2007.
45. Памятники архитектуры Московской области. Т. 2. — М.: Искусство, 1975.
46. Покровский Н.Е., Черняева Т.И. Туризм. От социальной теории к практике управления.-М: Логос, 2009.
47. Поспелов С. А. Верея и окрестности. — М., 1971.
48. Родионов М.В. Туризм и туристская деятельность. Конспект лекций.-М: А-Приор, 2010 г.
49. Сальский А.П. Управление экономикой туристско-экскурсионного предприятия. — М.: ЦРИК: Турист, 2010.
50. Саратовцев Ю.И. Технология туризма.- М: СПГу, 2006.
51. Сенин В.С.Туризм. Мини-словарь.-М: Финансы и статистика, 2008.
52. Сервис и туризм. Словарь-справочник.-М: Альфа-М, 2008.
53. Соколова Н.А.Туризм в Российской Федерации. Правовое регулирование.-М: ВолтерсКлувер, 2010.
54. Соловьев С.С. Безопасный отдых и туризм.-М: Академия, 2008.
55. Усыскин Г. Очерки истории российского туризма.-М: Герда, 2007.
56. Ушаков Д.С. Экономика туристской отрасли.-М: Феникс, 2010.
57. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 2003. Стр. 298
58. Храмы Вереи » СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.// http://vereyamuseum.ru/staroobryadcheskaya_cerkov_pokrov
59. Численность населения Российской Федерации по городам, поселкам городского типа и районам на 1 января 2010 года http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_109/Main.htm
60. Яковлев Т. А. Экономика и статистика туризма: учеб.пособие. М.:РДЛ, 2007.
61. http://vereya-mo.ru – официальный сайт городского поселения Верея.
62. ru.wikipedia.org/wiki/Верея