Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: грамматический аспект (только теория)
Введение
Актуальность исследования. Новая программа общеобразовательных учреждений по иностранным языкам определила основную цель обучения иностранным языкам в средней школе как развитие личности школьника, которая способна выступать в роли субъекта в межкультурной коммуникации на изучаемом языке. Иными словами, учитель призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур. Это возможно при условии прочного овладения учащимися иноязычными языковыми средствами, важное место среди которых принадлежит грамматике.
Обучение грамматическому оформлению речевого высказывания является одним из необходимых условий практического овладения иностранным языком в школе. Особенно это актуально в рамках введения ЕГЭ в образовательную практику школ.
В системе оценки качества образования ЕГЭ рассматривается не как самоцель, а как один из элементов, как средство активизации личностной позиции в принятии решения при построении индивидуального образовательного пути, в условиях реализации гуманистической парадигмы образования как средство повышения уровня объективности, оценивания результатов деятельности и предоставления равных возможностей.
Цель данной работы заключается в обосновании вопроса об особенностях подготовки к ЕГЭ по английскому языку при изучение грамматике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть специфику раздела по грамматике в ЕГЭ по иностранному языку;
- выделить дидактические и методические принципы изучения грамматического материала при подготовке к ЕГЭ;
- изучить специфику формирования и развития репродуктивных и перцептивных грамматических навыков и умений при подготовке к ЕГЭ;
- рассмотреть особенности использования курса «Professor Higgins» в рамках подготовки к ЕГЭ.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку в школе.
Предмет исследования – изучение грамматического материала при подготовке к ЕГЭ.
Теоретической базой исследования явились современные концепции гуманизации и реформирования образования (Э.Д. Днепров, И.Д. Зверев, И.А. Зеньковский, И.Я. Лернер, М.С. Скаткин, В.А. Сластенин), концептуальные положения о закономерностях развивающего обучения (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, В.Т. Кудрявцев, В.И. Слободчиков), теории формирования профессиональной, языковой и коммуникативной компетентности (И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, Р.Б. Сабаткоев), культуроведческий аспект образования (М.М. Бахтин, О.С. Газман, Д.С. Лихачев, А.Ф. Лосев, Ю.М.Лотман); подходы к определению дидактических особенностей учебно-познавательной деятельности (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, И.С. Якиманская), теоретические исследования в области содержания и методов воспитания и образования (К.А. Абульханова-Славская, А.Г. Асмолов, Т.С. Комарова, П.В. Конаныхин, В.И. Петрова, Э.И. Сокольникова).
Список литературы
1. Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. – 2008.- № 1.
2. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М., 2007.
3. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку. – М., 2008.
4. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике ИЯ // ИЯШ. - 2008. -№ 5.
5. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. – М., 2008.
6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М., 2009.
7. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. – 2008. – № 2.
8. Елухина Н.В. Средства обучения иностранному языку: Текст лекций по методике преподавания иностранных языков. – М., 2007.
9. Коростылёв В.С., Пассов Е.И., Кузовлев В.П. Принципы создания коммуникативного обучения иноязычной культуре // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 2.
10. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. – М., 2008.
11. Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. – М., 2008.
12. Крутских А.В. Коммуникативно-направленное обучение грамматике на продвинутом этапе в гуманитарно- лингвистической гимназии // ИЯШ. - 2009. - № 6.
13. Лизенин С.М., Денисова Л.Г. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы// ИЯШ. - 2009. - № 5.
14. Мильруд Р.П. Комуникативность языка и обучение разговорной грамматике // ИЯШ. - 2010.- № 6.
15. Максимова И.Р., Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2010. - № 4.
16. Шатилов С.Ф. Теоретические основы методики обучения грамматическому аспекту иноязычной речи. - М., 2008.
17. Ященкова С.А. Проблемы подготовки к ЕГЭ по иностранному языку. – М., 2009.
18. Brumfit Ch. The Communicative Methodology in Language Teaching. Cambridge University Press, 2008.
19. Ellis G., Sinclair B. Learning to Learn English, Cambridge University Press, 2004.
20. Millrood R. Modules in English Language Teaching Methodology. – Tambov, 2009.