Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Роль волшебной сказки в психическом развитии ребенка
ВВЕДЕНИЕ
На данный момент, проблема развития и укрепления психического здоровья ребенка весьма актуальна. Это очевидно в связи с ростом нервно-психических заболеваний среди детей, поэтому требуются профилактические и психокоррекционные работы для детского возраста.
Появляется множество новых методов, психокоррекционных программ, которые направлены на работу с проблематикой. В наше время психологи разрабатывают технологии, имеющие большие возможности для эффективности психологического воздействия.
Обогащая практическую психологию новыми средствами для работы с детьми, часто используют сказки и, так называемую, сказкотерапию.
Привлекательность такого метода работы психолога заключается в универсальности способа правильной психологической работы с детьми. В процессе этой работы, открываются те знания, которые и являются на данный момент психотерапевтическими. Это своеобразный процесс смыслового поиска, способ самовыражения через сказку.
Внимательно изучив данную тему, у психолога появится возможность помочь ребенку, справится с приобретенной тревожностью, агрессией, неумением сосредоточиться и обрести смысл жизни.
В данной работе рассмотрены основные виды сказок и подробное рассмотрение волшебных сказок.
Анализируя данную тематику и изучая различные источники психологической литературы, следует отметить, что литературы на данную тематику существует много, однако одной, точной трактовки по поводу идельного влияния сказки на ребенка не существует. Именно поэтому, анализ такой тематики данной курсовой работы является актуальным и представляет собой научный и практический интерес.
Цель: Проанализировать отношение разных авторов к теме влияния сказок на психическое развитие ребенка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. Учебное пособие. Издание 2-е. Издательство Михайлова В.А. Санкт-Петербург, 1998.
2. Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя…» Психотерапевтические истории для детей. М., 1996.
3. «Введение в психологию сказки» Игорь Вачков/
4. Веккер Л.М. Психические процессы. – Т.1. – Ленинград, 1974.
5. Выготский Л. С. Психология. – М.; Из-во: Интор,2000
6. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 512 с.
7. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Когда книга учит. – М.: Педагогика, 2008.
8. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. – 2-е издание, перераб. и доп. – М., 2008.
9. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник. – СПб.: Питер, 2000. – 592 с.
10. Пропп В.Я. Русская сказка. М.: Просвещение, 2000. – 231 с.
11. Психология игры и сказки. Хрестоматия. М.,2008 (она есть в нашей библиотеке).
12. Психология сказки и сказкотерапия. Специальный выпуск Журнал практического психолога № 10-11, 1999
13. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой [Текст] / Л.Б. Фесюкова - Харьков, 1996 год. - 126с.
14. Филиппов, Ю.В. Сказка как ирреальная структура и игра как реальное действие в реальном воспитательном процессе / Ю.В. Филиппов, И.Н. Кольцова // Мир психологии. – 2003. - № 3. – С. 160 – 173.
15. Франц фон М.-Л. Психология сказки. СПб.; 1998
16. Э.Берн «Люди, которые играют в игры» часть вторая «Родительское программирование» - Судьба человека.