Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие познавательного интереса у старших дошкольников
Введение
Актуальность исследования проблем развития познавательной потребности детей старшего дошкольного возраста обусловлена несколькими причинами. С одной стороны, старший дошкольный возраст это период интенсивной подготовки ребенка к школе. Именно в этот период формируется общее отношение к познанию, элементарные навыки целенаправленной познавательной деятельности, т.е. закладывается база для последующей учебной деятельности ребенка.
В то же время современные педагоги, работающие в дошкольных образовательных учреждениях, а также в начальной школе с тревогой отмечают, что дети, которые готовятся к выпуску из детского сада и к поступлению в школу, часто не имеют достаточно устойчивого интереса к познанию окружающего мира. Их интерес носит преходящий характер. Сосредотачиваясь на ярких деталях, получив первое впечатление, они теряют интерес к объекту, переключаясь на другие. ...........
Глава 1. Теоретические основы развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Общая характеристика познавательной сферы старшего дошкольника
Дошкольный период является одним из важнейших этапов жизни человека. На это, в частности, указывал П.П. Блонский [2, с.33], который отмечает, что по отношению к продолжительности всей жизни детство составляет у кошки - 8%, у собаки - 13%, у слона - 29%, у человека - 33%. Детство человека, таким образом, относительно самое продолжительное. Автор писал: «Детство - возраст развития. Чем развитей животное, тем длительней в общем время его развития и тем в то же время быстрее темпы этого развития. Иметь короткое детство, значит, иметь мало времени для развития, а иметь при этом еще и медленные темпы развития, значит развиваться медленно и недолгое время. Человек развивается дольше и быстрее, чем какое бы то ни было животное» [2, с.33]. – вот здесь цитата, ссылка после нее
...........
Заключение
С учетом актуальности проблем познавательного развития детей в дошкольный период как условия готовности к школе была поставлена цель теоретически обосновать и практически проверить педагогические условия развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Для достижения данной цели было предпринято теоретическое и практическое исследование.
На основе изучения литературы было выявлено, что старший дошкольный возраст представляет собой период интенсивного познавательного развития. Происходит совершенствование восприятия, внимания, памяти, мышления, речи. Психические процессы становятся все более произвольными и дифференцированными. В то же время прослеживается тесная связь всех познавательных процессов с мотивацией ребенка, а именно с наличием у него познавательного интереса. Познавательный интерес стимулирует работу познавательной сферы, а потому представляется значимым укрепление данного вида мотивации.
..........