Помощь в написании студенческих учебных работ

Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников

  • Номер работы:
    345972
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    20.04.2015
  • Объем работы:
    71 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Воспитание интереса как психолого-педагогическая проблема 6
    1.1. Сущность и виды интересов 6
    1.2. Характеристика проявлений интересов у дошкольников 12
    Глава 2. Работа по воспитанию интереса к поэзии у старших дошкольников 19
    2.1. Формирование у дошкольников интереса к чтению 19
    2.2. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с поэзией 24
    Заключение 57
    Список использованной литературы 60
    Приложение 1. Беседа с дошкольниками 62
    Приложение 2. Эксперимент 63
    Приложение 3. Стихи современных авторов 70
  • Выдержка из работы:

    Введение
    Тема дипломной работы «Воспитание интереса к поэзии у старших дошкольников».
    Актуальность выбранной темы заключается в следующем:
    Одной из ведущих проблем в работе со старшими дошкольниками является своевременная и полноценная подготовка детей к последующему обучению в школе. Причем речь идет не столько о приобретении детьми навыков и умений, необходимых для успешного обучения в школе (чтение, письмо и пр.), сколько о психологической готовности. Здесь на первый план выдвигаются три основных направления: развитие познавательных процессов, формирование позитивного отношения к школе и развитие коммуникативных навыков.
    Актуальность формирования психологической готовности к обучению в школе у детей дошкольного возраста объясняется в первую очередь тем фактом, что от успешной адаптации в значительной мере зависит весь процесс обучения ребенка в школе. Таким образом, основные факторы психологической готовности влияют на успешность обучения ребенка в школе в последующем.
    Однако даже высокоразвитые познавательные процессы не являются гарантом успешного обучения без формирования познавательного интереса.
    Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни ребенка состоит в постепенном переходе с одной ступени знаний на другую, с одного уровня овладения познавательными и практическими умениями к другому, более высокому. В самой структуре учебного процесса имеется множество объективных оснований для формирования познавательных интересов.
    ............

    Глава 1. Воспитание интереса как психолого-педагогическая проблема
    1.1. Сущность и виды интересов
    Проблема развития познавательного интереса – одна из наиболее трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития. Ее разработке посвятили свои труды многие ученые: Л.И. Божович, Л.А. Вегнер, Е.Н. Кабанова-Меллер, А.А. Люблинская, Г.М. Чуткина и др.
    Дошкольный возраст является уникальным периодом развития личности ребенка, так как в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное физическое и психическое развитие. Одной из граней его развития является формирование у дошкольника познавательных интересов.
    Познавательный интерес ребенка выражается в стремлении узнать новое, узнать непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними отношения и связи. Между уровнем развития познавательного интереса и приобретением ребенком знаний об окружающем мире существует взаимосвязь. С одной стороны, благодаря познавательному интересу у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания - важнейший "строительный материал", который является фундаментом развития познавательного интереса. Прочные знания - основа активности ребенка, они способствуют проявлению живого интереса к действительности. Под влиянием познавательного интереса знания ребенка становятся более глубокими, яркими, образными. Процесс их приобретения также претерпевает существенные изменения, так как познавательный интерес активизирует многие проявления психики: восприятие, внимание, память, воображение. При наличии интереса восприятие ребенком предметов, явлений окружающего мира становится более полным, точным. Он легче и точнее запоминает интересный материал, быстро и образно его воспроизводит. Чем обширнее кругозор ребенка, тем больше развит у него и познавательный интерес, так как условием его возникновения является установление связи между имеющимся опытом и вновь приобретенными знаниями, нахождение в привычном, хорошо знакомом предмете, новых сторон, свойств, отношений.
    ......
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 20.04.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.